Навигация
Информация о мероприятии
Поиск
Подпишитесь на рассылку
Для размещения информации о вашем семинаре пришлите заявку: отправить сообщение
|
13.02.2023 - 15.02.2023 Москва; Краткосрочный курс
Авторская программа кандидат юридических наук, советник юридической фирмы "Насонов, Пирогов и Партнеры", доцент Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции В рамках программы: - слушателей ожидает исследование действия 248-ФЗ в условиях моратория, введенного постановлением Правительства РФ № 336;
- представлены первые итоги судебной практики применения 70-ФЗ и 290-ФЗ в части, связанной с контрольно-надзорной деятельностью по 248-ФЗ и 294-ФЗ;
- состоится анализ "подводных камней" правил регуляторной гильотины по 247-ФЗ, о которых принято умалчивать в официальных сообщениях;
- практикующий юрист получит системное представление о накопленных трендах правоприменения 248-ФЗ, его пробелах, противоречиях на фоне 294-ФЗ;
- состоится разбор возможностей использования «засиленной» практики Верховного Суда РФ, арбитражных судов округов, ААС, областных судов общей юрисдикции, накопленной по 294-му закону, в целях применения 248-ФЗ;
- представлены практические рекомендации по подготовке и сопровождению контрольно-надзорных мероприятий по 248-ФЗ от лектора - практикующего юриста (стаж более 20 лет) с опытом сопровождения проверок от имени юридических лиц, представления интересов организаций в судах и административных органах, организации и аудита кадрового делопроизводства, участия в правотворческой деятельности государственных и муниципальных органов, подготовки заключений специалиста по уголовным делам о должностных преступлениях чиновников.
«РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА»: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ» - Соотношение Федерального закона «Об обязательных требованиях» (ФЗ об ОТ) с 248-ФЗ, 294-ФЗ. КоАП РФ. Сфера применения ФЗ об ОТ.
- Виды объективной стороны административных правонарушений с учетом 247-ФЗ.
- Источники правового регулирования установления ОТ, признанные и не признанные в 247-ФЗ.
- Обеспечение реализации ФЗ об ОТ («регуляторная гильотина»).
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ № 248-ФЗ, № 294-ФЗ. - Виды контроля (надзора): подчиненные 248-ФЗ, подчиненные 294-ФЗ, подчиненные специальным федеральным законам.
- 248-ФЗ и законы о видах контроля: быть начеку.
- Положения о видах контроля: сплошные подводные камни.
- Судьба административных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности.
- Глава 2 Федерального закона № 248-ФЗ (принципы КНД): как ее автоматически использовать стороне защиты.
- «Палочная дисциплина»: оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов. – с учетом приостановления действия формы отчетности 1-контроль.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА). - Классификация контрольно-надзорных мероприятий.
- Организация проведения плановых КНМ с взаимодействием.
- Соотношение и совместимость контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий.
- Специальные режимы государственного контроля (надзора): мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор), постоянный рейд.
- Способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований. Способы фиксации процесса проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
- Основания для проведения КНМ.
- Сроки при осуществлении контроля (надзора).
- КНМ без взаимодействия с контролируемыми лицами.
- Классификация участников контроля (надзора): Контролируемые лица, их представители. Лица, привлекаемые контролируемыми лицами к участию в КНМ. КНО и инспектор: кто вправе и кто не вправе ими быть? Лица, привлекаемые КНО к участию в КНМ.
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КНО С КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ. - Бумага против облака: введение презумпции онлайн-взаимодействия с контрольно-надзорными органами по 248-ФЗ. Информационные системы контроля (надзора).
- Предварительное уведомление контролируемых лиц о проведении КНМ с взаимодействием.
- Решение о проведении КНМ с взаимодействием.
- Официальные документы, составляемые и используемые КНО при осуществлении контроля (надзора): виды, формы.
- Информация, исходящая от контролируемых лиц в адрес КНО.
- Информирование при осуществлении контроля (надзора), осуществляемое КНО.
- Способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований. Способы фиксации процесса проведения КНМ со стороны инспектора и со стороны контролируемого лица.
- Запросы (требования) КНО о пред(о)ставлении информации (сведений, документов, материалов) с учетом практики ст.19.7 КоАП РФ: связанные и не связанные с КНМ, аспекты правового режима, алгоритм добросовестного поведения адресата.
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - Общие проблемы применения новой модели риск-ориентированного подхода в КНД.
- Применение проверочных листов в ходе КНД.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ОЦЕНКА. - Результаты КНМ и подходы к оценке их недействительности.
- Решения по итогам КНМ с взаимодействием, по итогам мониторинга безопасности, по итогам выездного обследования.
- Акт КНМ с взаимодействием.
- Предписания КНО. Виды предписаний. Природа и правовой статус предписания. Форма и реквизиты предписания. Адресат предписания. Сроки для совершения действий с предписанием. Модели соотношения предписания и акта КНМ с взаимодействием. Модели соотношения предписания и КНМ с взаимодействием. Требования к тексту и языку предписания: судебная практика и текст закона. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания. Оспаривание предписаний. Системный анализ ст.19.5 КоАП РФ. Предписания в 2022 году: выдача новых предписаний с 10.03.22 по 31.12.22, проверки исполнения выданных предписаний, исполнение выданных по состоянию на 10.03.22 предписаний.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА). - Модели правоприменения КоАП РФ: модель арбитражных судов, модель судов общей юрисдикции, модель административных (несудебных) органов.
- Модели административных правонарушений по субъектам совершения.
- Условия административной ответственности юридического лица и должностного лица. Событие, состав административного правонарушения. Соотношение вины юридического лица, вины индивидуального предпринимателя, вины физических лиц (должностных лиц, граждан). Презумпция заботливости и осмотрительности.
- Возбуждение дела об административном правонарушении. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий и возбуждение дел об административных правонарушениях с учетом 336-ППРФ, 70-ФЗ, 290-ФЗ. Взаимосвязь между количеством КНМ, объектов защиты, событий и составов административных правонарушений. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Соотношение КНМ и административного расследования. Материалы проверки (КНМ) как доказательства по делу об административном правонарушении.
- Рассмотрение дела об административном правонарушении. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.
- Инструменты защиты прав юридического лица в деле об административном правонарушении с учетом 70-ФЗ, 290-ФЗ: малозначительность, давность, единичное и единое многоэпизодное правонарушение и др.
ЗАЩИТА ПРАВ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА). - Новации в правовых инструментах защиты при осуществлении КНМ.
- Правовые проблемы обязательного досудебного обжалования решений, действий КНО, их должностных лиц.
- Приоритет профилактики над КНМ. Классификация профилактических мероприятий. Как узнать о плановых ПМ в отношении юридического лица. Добросовестное поведение юридического лица по 248-ФЗ и комплаенс-политика организации. Рекомендации по подготовке к КНМ и сопровождению КНМ в юридическом лице.
Стоимость участия: 34500₽ ОЧНОЕ 31500₽ ОНЛАЙН НДС не облагается.
Телефон: +7 (499) 750-72-72
e-Mail: post@statut.ru Сайт: www.statut.ru
|