Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru

Юридические семинары, Повышение квалификации, Конференции

Навигация

Информация о мероприятии

Поиск

Подпишитесь на рассылку

Для размещения информации о вашем семинаре пришлите заявку: отправить сообщение

 

 

3.02.2020 - 28.02.2020  Москва; Онлайн-курс

Онлайн-программа повышения квалификации «Правовые аспекты электронной коммерции»: (20 ак.часов)

Юридический институт "М-Логос"

Tелефон: +7 (495) 771-59-27, +7 (499) 995-45-78 (факс)

e-Mail: info@m-logos.ru

Сайт: www.m-logos.ru

В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

Продолжительность обучения – 20 ак. часов.

Семинар организован в онлайн-формате и состоит из серии онлайн-лекций (вебинаров), проходящих в дневное время (с 13.00 по Московскому времени) в указанный период по будним дням. В онлайн-обучении без отрыва от рабочего места или из дома могут принять участие слушатели из любой точки России и других регионов мира. Онлайн-лекции проводятся путем трансляции звука, презентации и изображения лектора в сети Интернет. Участники онлайн-обучения могут задавать вопросы лектору посредством онлайн чата.

Слушателям на период обучения обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса.
 

 

Лекторы

Брагинец Антон Юрьевич

генеральный директор компании "DataCase", начальник отдела цифрового права Центра технологий распределенных реестров СПбГУ
 

Ельченко Олег Владимирович

старший юрист ООО «Щекин и партнеры»
 

Никитина Татьяна Евгеньевна

начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
 

Савельев Александр Иванович

к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре


 

Программа

I. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Заключение договоров в интернете посредством совершения конклюдентных действий. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи.

— Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Правовой статус Интернет-платформ и агрегаторов и их ответственность. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора. Смарт-контракты. Понятие и виды Смарт-контрактов, их правовой режим и способы имплементации по российскому праву.

— Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.

 

II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами.

 

III. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

Понятие персональных данных. Правовой режим обезличенных данных и «Больших данных». Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Требования по локализации и трансграничной передаче персональных данных. Европейский General Data Protection Regulation (GDPR): экстерриториальность и риски для российских операторов. Порядок проведения мероприятий по контролю при осуществлении проверок операторов, ведущих обработку персональных данных. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

 

IV. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

 

V. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.

 


Условия участия и регистрация »»


Телефон: +7 (495) 771-59-27, +7 (499) 995-45-78 (факс)

e-Mail: info@m-logos.ru

Сайт: www.m-logos.ru

Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты