Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Американского юриста "подставили".

 




26.03.2010

Всю прошедшую неделю с новостных лент американских и российских СМИ не сходили сообщения о скандале, разворачивающемся вокруг участия российской "Объединенной авиастроительной корпорации" в тендере на поставку для ВВС США топливо-заправочных самолетов, общей стоимостью от $35 до $50 млрд.

Ньюсмейкером выступил американский юрист Джон Киркленд, партнер лос-анджелесской Luce, Forward, Hamilton & Scripps, заявивший в конце прошлой недели в ряде уважаемых СМИ (WSJ, CNN, Reuters, The Washington Post) о том, что он представляет интересы совместного предприятия, созданного крупнейшим российским авиастроителем "Объединенная авиастроительная корпорация" (United Aircraft Corporation, UAC) и не названной американской фирмой, с целью участия в многомиллиардном тендере Пентагона.

Эту новость активно обсуждали американские СМИ, в том числе юридические. Киркленд заявил, например, в интервью с The Wall Street Journal, что утром в понедельник (22.03.2010) будет подписано соглашение с российской ОАК и будет оглашен официальный пресс-релиз. Он также заявил CNN, что эту сделку обсуждают Хиллари Клинтон и Владимир Путин в Москве.

Однако вместо этого, в понедельник на сайте российской "ОАК" появилось сообщение: "«ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») заявляет, что распространяемая в СМИ информация со ссылкой на Джона Киркленда об участии ОАО «ОАК» в тендере KC-X на поставку самолетов-заправщиков ВВС США не соответствует действительности.

Это, похоже, было настоящим потрясением как для уважаемых СМИ, так и для самого Киркленда. Юрист как мог доказывал свою правоту, представлял переписку с клиентами, готов был показать документы на фирменном бланке российской компании. Управляющий партнер его фирмы была готова предоставить распечатку переговоров по этой теме с российскими представителями.

С свою очередь, американские СМИ, не на шутку обидевшись на юриста, вытащили на свет все явные и неявные прегрешения за его юридическую карьеру. Ему припомнили судебное разбирательство в 2006г. по делу на $50 млн., когда он пытался "защитить" ответчика посредством перевода части его бизнеса под управление своего брата .

Более свежая история относится к 2009 г., когда ему были предъявлены обвинения в возможном мошенничестве в ходе банкротства Dreier LLP , глава которой Marc Dreier, получил 20 лет тюрьмы за махинации размером в $400 млн. Киркленд работал в филиале этой фирмы, процесс по этому делу длится по сей день.

Выяснилось также, что Киркленд весьма креативная личность. Не так давно (2008г.) он написал книгу «Любовные письма Великих людей». Написать эту книгу его подвигла популярность сериала «Секс в большом городе» (одна из героинь сериала, Кэрри Брэдшоу, читала такую книгу). Тогда поклонники сериала сбились с ног, пытаясь найти эту книгу, но ее не существовало в реальности, пока этим не занялся предприимчивый юрист.

Киркленд неоднократно заявлял о своих связях с Россией. Например, он рассказывал, что участвовал в запуске первого российского завода по производству инсулина и участвовал в кабаньей охоте с племянником президента Д.Медведва.

Масла в огонь подлил российский вице-премьер Сергей Иванов (глава совета директоров ОАК ). Во вторник, 23.03.2010, находясь в Париже, он заявил, что российские авиастроители не получали никаких приглашений на тендер и не намеревались в нем участвовать, хотя признал, что мысль, в общем, интересная.

Другие интересные детали этой истории приводит издание РБК ( "За утку ответите"). Авторы статьи располагают информацией, что переговоры о создании совместного предприятия в США со стороны ОАК велись и намерение участвовать в тендере также было, но в последний момент от этой затеи отказались, поставив американского юриста в неудобное положение.

Окончательную точку в этой истории ставит издание Эксперт ("Российские авиастроители в статисты не годятся"), журналисты которого считают все произошедшее хорошо спланированной акцией.

Дело в том, что участие российской ОАК в тендере было выгодно прежде всего компании Boeing, так как россияне заведомо были бы в проигрыше и заказ достался бы американским авиастроителям. Участвовать в тендере одному Boeing было невозможно, так как тендер был бы признан несостоявшимся. ( Надо сказать, что Boeing уже получал этот заказ в 2004г. безо всякого тендера, после чего за финансовые махинации были посажены в тюрьму как сотрудники Boeing, так и чиновники МО США. Тогда власти США постановили, что заказ будет отдан только на конкурсной основе. После чего следующие 5 лет прошли в борьбе между Boeing и европейским EADS.)

Две недели назад консорциум EADS и Northrop (конкуренты Boeing) снялся с тендера и теперь американцам нужен был только статист на конкурсе, чтобы без проволочек получить заветный контракт. На эту роль и был выбран российский ОАК.

По мнению "Эксперта", американцы не учли тот факт, что другая российская гос.корпорация является акционером европейской EADS (ВЭБ имеет 5%), поэтому в последний момент россияне отказались от участия в тендере, подыграв европейцам. Конкурс скорее всего будет отложен, а EADS и Northrop, запросив 3 месяца на подготовку новой заявки, смогут снова в нем участвовать.

 


Fatal error: Call to undefined function: meke_hreff() in /var/www/lawf/data/lawfirm.ru/www/news/preview.php on line 255