Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Спор ритейлеров с ФАС продолжается

 


Управление ФАС РФ по Республике Татарстан обвиняет известных ритейлеров на рынке электробытовой техники в том, что использование в договорах с поставщиками скидок, отсрочек платежа и маркетинговых бонусов стало результатом сговора. Интересы общества «Эльдорадо» представляет Адвокатское бюро «Линия права».

13.06.2012Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru

5 июня 2012 года Арбитражным судом Республики Татарстан было возобновлено ранее начатое (30 мая текущего года) судебное разбирательство по заявлению известных ритейлеров на рынке электробытовой техники – обществ «Эльдорадо», «Медиа-Маркт-Сатурн», «АШАН» и «Берингов пролив Дельта», которые обвиняются Управлением ФАС РФ по Республике Татарстан в том, что использование в договорах с поставщиками скидок, отсрочек платежа и маркетинговых бонусов стало результатом сговора[1]. Интересы общества «Эльдорадо» представляет Адвокатское бюро «Линия права».

Руководитель юридического отдела ООО «ЭЛЬДОРАДО» Павел Осташкин подчеркивает, что заявители по данному делу заинтересованы в справедливом решении не только потому, что не согласны с решением УФАС по республике Татарстан, но и в связи с тем,  что будут корректироваться деловые практики и устанавливаться «правила игры» в отрасли в зависимости от решения суда. «Я высоко оцениваю участие ведущих экспертов страны в нашем деле и полагаю, что предоставленные ими суду пояснения и материалы, безусловно, будут учтены при вынесении решения», — говорит г-н Осташкин в связи с участием в процессе известных антимонопольных экспертов Светланы Авдашевой, Вадима Новикова и Андрея Шаститко. В ходе судебных заседаний эксперты привели аргументы в пользу того, что осуждаемые ФАС практики – отсрочка платежа, скидка и бонус – полезны для потребителя, а отказ от них вреден. В частности, согласно данным известного исследования Джошуа Райта, отмена маркетинговых бонусов в военторгах США привела к росту цен на 4%.

Комментируя решение антимонопольного органа по этому делу, Вадим Новиков отмечает парадоксальность выводов государственного органа. «По мнению ФАС, чем больших скидок добивается ритейлер от поставщика, тем дороже электроника на полках. Выходит, для снижения розничных цен мы должны требовать от ритейлеров, чтобы они закупали как можно дороже?» – недоумевает специалист. - Подобные неожиданные выводы иногда получают поддержку в судах, видимо по той причине, что антимонопольные процессы до сих пор проходили без участия экономистов».

Как резюмирует Алексей Костоваров, юрист, руководитель антимонопольной группы АБ «Линия права», данное дело может стать прецедентным и создать новые стандарты установления ценового сговора, учитывая, что в нем антимонопольный орган пытается доказать согласованные действия при помощи договорных условий, а не на основании анализа цен. Юрист поясняет, что ранее таких попыток не предпринималось, правда, условия о бонусах были предметом рассмотрения другого известного дела, в котором при их помощи устанавливался барьерный сговор – дело Ак Барс Торга, ТД Перекрестка и др. (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.04.2009 № 15956/08).

Следующее заседание по данному делу состоится 10 июля 2012 года.


[1]
См. Решение УФАС http://fasrt.ru/antimonopolnyj-kontrol/reshenie-i-predpisaniya-po-delu-05-472011-v-otnoshenii-ooo-media-markt-saturn-ooo-eldorado-ooo-ashan-ooo-beringov-proliv-delta.html

 

 

Прочитавших: 5932 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности