Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Александр Коновалов, глава юрдепа «РТ-Инвест Транспортные Системы» в подкасте "Адвокатский опрос" с Александром Ароновым


телеграм: t.me/aronovlaw

 




24.02.2025Московская коллегия адвокатов "Аронов и Партнеры", www.aronovlaw.ru

«Никогда не говори никогда»: интервью с главой юрдепа «РТ-Инвест Транспортные Системы»
 
Александр Коновалов — новый гость подкаста «Адвокатский опрос». Он окончил юрфак МГУ, создал первую среди всех российских юрфирм фармацевтическую практику в консалтинге, а потом ушел работать в компании, связанные с разработкой спутниковых навигационных систем. Среди них: ГЛОНАСС и «Платон». В разговоре с Александром Ароновым юрист рассказал о том, чем отличается консалтинг от инхауса и объяснил, по каким критериям выбирает сотрудников в свой юрдепартамент.
 
О начале карьерного пути
 
Приход в профессию у Коновалова складывался органично. Сначала он хотел стать экономистом или финансистом, считая эти профессии самыми высокооплачиваемыми на рынке. Но при подготовке к поступлению в университет понял, что ему ближе более творческие направления. От менее денежного варианта в виде актерской карьеры он отказался и пошел на более компромиссный юрфак МГУ.
 
Коновалов уверен, что среда определяет человека, поэтому важно получать образование в сильно учебном заведении. После специалитета в Московском университете Коновалов проработал инхаус-юристом, откуда уже и попал в юрфирму «Пепеляев, Гольцблат и Партнеры». После того как Сергей Пепеляев и Андрей Гольцблат разошлись, Коновалов стал развивать первую в истории рульфов фармпрактику — на базе «Пепеляев Групп».
 
О нынешнем месте работы и системе «Платон»
 
Какое-то время Коновалов успел поработать в ПАО «Навигационно-информационные системы», разработавшем российскую спутниковую систему навигации. А в 2017-м выпускник юрфака МГУ получил должность директора по правовым вопросам «РТ-Инвест Транспортные Системы». Эта компания является оператором системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны».
 
Организация, где трудится Коновалов, обеспечивает полный цикл работы этой системы: от проектирования до эксплуатации и модернизации. Саму программу «Платон» юрист считает продвинутым продуктом, который в том или ином виде работает в разных странах: «Плата берется не с населения, а с профессиональных участников рынка, которые занимаются грузоперевозками».
 
О возможном возращении в инхаус и выгорании
 
По мнению Аронова, консалтинг и адвокатура дают юристу больше свободы и возможностей по привлечению денег. Коновалов в ответ заметил, что проекты государственно-частного партнерства тоже всегда про привлечение средств. Более того, на нынешнем месте работы юридическое направление у них не бэк-офис, а фронт-офис. При этом директор по правовым вопросам РТ-Инвест Транспортные Системы отметил, что не хочет зарекаться от возможности когда-нибудь вернуться в консалтинг: «Никогда не говори никогда».
 
Говоря о подборе кадров, собеседник Аронова отметил, что по сути отталкивается от двух критериев: профессионализм и адекватность соискателя. Коновалов отмечает, что не менее важна готовность сотрудников хотя бы год отработать на одном месте. Управляющий партнер «Аронов и партнеры» честно признался, что не любит таких людей. На что Коновалов философски заметил: «Сейчас другое время и нестабильная среда вокруг, где молодежь хочет быстрых денег».
 
Чтобы не выгорать, Коновалов советует коллегам постоянно искать разные пути для самосовершенствования: «Если становится скучно, то берите дополнительные проекты и учитесь чему-то новому». И вообще главное быть счастливым человеком, резюмировал гость подкаста «Адвокатский опрос».
 



Телеграм: t.me/aronovlaw

 

 

Прочитавших: 792   

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности