Редактор Lawfirm.ru Гладков А.К. побеседовал с управляющим партнером юридической фирмы "Вестсайд" Сергеем Водолагиным, к.ю.н. и партнером Натальей Водолагиной.
Потребительский экстремизм. В чем заключается и на чем основано это явление. Как с ним бороться?
Принято считать, что большие корпорации и крупные технологические компании диктуют свои условия пользователям, потребителям, покупателям. Но оказывается, это далеко не всегда так.
В России сложилась ситуация, когда потребители, пользуясь пробелами в законодательстве создают невыносимые условия для производителей товаров и ритейлеров. А самое главное, предприимчивые граждане имеют с этого неплохой доход, в свою очередь является питательной средой для роста этого явления.
Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗОПП) часто используют в целях обогащения, применяя квазизаконные судебные механизмы. В арсенале у экстремал-потребителей много маленьких хитростей. А производители или импортеры товаров попадают в финансовые ловушки.
Наши эксперты
Сергей Водолагин, управляющий партнер юридической фирмы "Вестсайд", адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного частного и гражданского права МГИМО (Университета) МИД РФ, арбитр Шанхайского международного арбитражного центра, арбитр Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ.
Наталья Водолагина, партнер юридической фирмы "Вестсайд", специализируется на сопровождении проектов в области недвижимости, правовом сопровождении инвестиционных проектов в строительстве. Успешно представляла интересы доверителей в спорах, связанных с недвижимостью, в том числе в ВАС РФ и Верховном суде РФ.
В сюжете использован фрагмент лекции Витрянского В.В., д.ю.н., заслуженного юриста РФ, зампредседателя Высшего Арбитражного суда РФ (в отставке) из курса Договорное право, любезно предоставленный Школой права Статут. Полная версия фрагмента лекции доступна на youtube-канале Школы права Статут ( https://youtu.be/mjY1CfbY0C0 )
| |