Цель нового подкомитета – развитие отечественного электромобилестроения. Состав участников подкомитета оказался вполне представительным. В новый орган приглашены автопроизводители («РОЛЬФ Импорт», «АвтоВАЗ», НП "Объединение автопроизводителей России»), производители средств альтернативной энергетики («ЛИОТЕХ», «Союз производителей средств альтернативной энергетики и транспорта», ФГУП НАМИ), юристы.
Работа над правовой стороной «электромобилизаии» (на 2012 год запланировано построение диалога с госорганами и подготовка законодательных инициатив) будет вестись специалистами Goltsblat BLP, уже накопившими солидный опыт поддержки автомобильных концернов в России и за рубежом, под руководством вошедшего в состав подкомитета партнера фирмы – Владимира Чикина.
Краткий обзор показывает, что сфера электромобилей в нашей стране встретит следующие трудности: неразвитость инфраструктуры, в особенности отсутствие специализированных заправочных станций (на данный момент в России существует всего одна – в Сколково), высокая цена в сравнении с аналогичными моделями на бензиновом двигателе, дальность передвижения ( сейчас одного заряда аккумулятора хватает в среднем 150 км.).
Не смотря на это, в 2011 году АВТОВАЗОМ был представлен первый электромобиль Lada Kalina – ELLada. Стоимость пилотного образца составила 1 миллион рублей. На 2012 год запланирован выпуск партии из 100 штук, розничная цена одной машины в зависимости от комплектации будет варьироваться от 560 до 780 тыс. рублей.
Также в прошлом году в России стартовали продажи электрокара Mitsubishi i-MiE, стоимостью 1 млн. 799 тыс руб. За первые три месяца был продан 41 электромобиль. Что, по данным компании-производителя, на 17% больше чем в Швейцарии, на 141% больше чем во Франции и на 156% больше чем в Нидерландах за аналогичный период продаж.
|