Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Споры с потребителями и Роспотребнадзором: актуальные вопросы правоприменительной практики в сфере ритейла. Курс 16 сентября 2020г.


телеграм: t.me/statut_lawschool

 


Настоящий семинар имеет своей целью анализ и обсуждение актуальных правовых вопросов, возникающих во взаимоотношениях ритейлеров как с потребителями, так и государственными органами, осуществляющими государственный контроль, а также судебной практики разрешения судебных споров в этих сферах.

25.08.2020Школа права «СТАТУТ», www.statut.ru

Потребительские договоры являются самыми распространенными договорными конструкциями. Сетевые магазины, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, осуществляющие деятельность по розничной торговле и предоставлению услуг населению, заключают договоры с участием потребителей на регулярной основе. Растут объемы онлайн-торговли.

При этом многогранность отношений, в которые вступает коммерсант, осуществляющий деятельность в области розничной торговли, не вызывает сомнений. Они охватывают как частные (гражданско-правовые), так и публичные (административные) аспекты правового регулирования. При этом нормы публичного права предписывают особое императивное регулирование, которое затрагивает тем или иным образом практически все сферы деятельности лица, осуществляющего деятельность в области ритейла. Все это порождает множество практических проблем и вопросов, которые усугубляются достаточно устаревшим законодательством и несколько хаотичной судебной практикой.

Настоящий семинар имеет своей целью анализ и обсуждение актуальных правовых вопросов, возникающих во взаимоотношениях ритейлеров как с потребителями, так и государственными органами, осуществляющими государственный контроль, а также судебной практики разрешения судебных споров в этих сферах.

 

Целевая аудитория:

Руководители предприятий, занимающихся производством товаров и услуг, сервисных компаний, юристы, работающие в области юридического сопровождения компаний, осуществляющих розничную торговлю, адвокаты, ведущие судебные споры в области защиты прав потребителей, все тех, кто так или иначе связан с розничной торговлей и должен владеть актуальной информацией о том, что происходит в ритейле.

Белов Валерий Александрович

кандидат юридических наук, руководитель группы юридического департамента INGKA RUSSIA GROUP, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права, член редакционного совета журнала «Экологический вестник России»

БЛОК № 1:

  • Потребительский договор: понятие, место, значение в системе права.
  • Информационные обязанности ритейлера по отношению к потребителю (пределы и объем раскрытия информации, форма информирования, последствия неправомерного умолчания и др.).
  • Особенности заключения и оформления договора с участием потребителя: торговля по образцам, дистанционная торговля (интернет торговля).
  • Соотношение потребительского договора с другими договорными конструкциями: договор присоединения, предварительных договор, рамочный договор, опционный договор, абонентский договор.
  • Правовая взаимосвязь потребительского договора и связанных с ним сделок (кредит, страхование, подряд, услуги): влияние отказа от договора, соразмерного снижения цены, досрочного возврата товара на оформленные при покупке договоры кредита и страхования.

БЛОК № 2:

  • Потребитель: понятие, субъектный состав, значение статуса «потребителя» для договорных отношений.
  • Право потребителя на произвольный отказ от договора и возврат товара: разбор спорных ситуаций.
  • Особенности правового режима оказания продавцом или связанным с ним исполнителем (подрядчиком) услуг или работ по установке и обслуживанию приобретенного товара. Последствия нарушений, допущенных на этом этапе, на права покупателя.
  • Проблемные вопросы ответственности ритейлера: доступные средства защиты, экспертиза, гарантии качества, бремя доказывания, технические регламенты, ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу покупателя в связи с дефектами в проданном товаре и др.
  • Соотношение ответственности ритейлера и прямой ответственности производителя за качество, гарантии качества от производителя.
  • Споры о порядке и сроках исполнения обязательств (по доставке, ремонту и т.п.), ответственности за просрочку их исполнения.
  • Проблемные вопросы начисления неустоек, установленных в Законе о защите прав потребителей, а также штрафов за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке: снижение неустойки и критерии применения ст. 333 ГК РФ, возможность и порядок уступки третьим лицам и др.
  • Споры о взыскании компенсации морального вреда с продавца.

БЛОК № 3:

  • Риск-ориентированный подход при проведении государственного контроля за деятельностью ритейлера при заключении, исполнении и расторжении потребительского договора.
  • Взаимодействие потребителя и продавца с Роспотребнадзором: процедура возбуждения дела, привлечение к административной ответственности, выдача предписаний и их исполнение, оспаривание актов Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности.
  • Условия, ущемляющие права потребителя: обзор актуальной судебной практики по спорам с государстве

 

Детали, регистрация >>



Телеграм: t.me/statut_lawschool

 

Прочитавших: 1419 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности