Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Коктебель против Балаклавы: сильные и слабые элементы в комбинированном товарном знаке

 


БАЛАКЛАВА, Коктебель, Крымский винный дом, ООО КД Коктебель, сходство до степени смешения

24.09.2019Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН, socexpertiza.ru

 05.07.2019 г. Арбитражный суд республики Крым вынес решение по исковому заявлению ООО «АЗБ» («Агрофирма Золотая Балка») к ООО «Крымский винный дом» и ООО «КД Коктебель» о понуждении к прекращению использования на товарах ответчиков обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком № 632900 (правообладатель – ООО «АЗБ»), при любом введении в оборот, а также об изъятии из оборота и уничтожении за счёт ответчиков указанных контрафактных товаров.

Предметом спора стали этикетки для шампанского и игристых вин производства ООО «Крымский винный дом» и ООО «КД Коктебель», представляющие собой прямоугольник с размещённым по центру наименованием «КОКТЕБЕЛЬ». По мнению истца, данные этикетки сходны до степени смешения с принадлежащим ООО «АЗБ» товарным знаком № 632900, представляющим собой прямоугольник с размещённым по центру наименованием «БАЛАКЛАВА».

Арбитражный суд счёл, что:

1) сильным элементом товарного знака № 632900 является индивидуализирующий словесный элемент «БАЛАКЛАВА», а словесный элемент «КОКТЕБЕЛЬ» является сильным для оспариваемой этикетки. Последний вывод был сделан в том числе и на основании предоставленного ответчиками заключения ЛСЭ ФГБУ ИС РАН по результатам соц.опроса, согласно которому практически каждый второй из опрошенных потребителей знаком с наименованием «КОКТЕБЕЛЬ» для игристых вин.

2) аналитический отчёт ООО «НАФИ», представленный истцом, не может быть принят судом в качестве надлежащего доказательства в связи с установленными нарушениями.

3) элемент фонового оформления «рамки», по мнению суда, имеет слабую различительную способность, поскольку широко используется другими производителями, как и в целом стилизованные подобным образом этикетки.

На основании изложенного суд сделал вывод об отсутствии сходства до степени смешения. В удовлетворении искового заявления отказано.

Решение Арбитражного суда

Степень смешения

Все новости

 

Прочитавших: 3066 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности