Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Члены Ассоциации антимонопольных экспертов приняли участие в конференции «Развитие антимонопольного регулирования в цифровой экономике» 4 апреля 2019 года

 


4 апреля 2019 в рамках VI Московского юридического форума ФАС России совместно с кафедрой Конкурентного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) провела научно-практическую конференцию «Развитие антимонопольного регулирования в цифровой экономике».

08.04.2019Ассоциация антимонопольных экспертов, www.competitionsupport.com

Во вступительном слове начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов отметил, что тема развития цифровой экономики является сегодня ключевой не только для Федеральной антимонопольной службы, но и для всей России в целом.

Денис Гаврилов, член Генерального совета ААЭ, рассказал о предлагаемых механизмах антимонопольного контроля сделок m&a на цифровых рынках. В связи с развитием экономического пространства появилась необходимость трансформации акцентов в оценке риска для конкуренции и в анализе рынка. Так, в Пятом антимонопольном пакете, разработанном при непосредственном участии Ассоциации антимонопольных экспертов, произошло качественное изменение подходов к анализу затрагиваемых рынков с точки зрения количественного и качественного значения цифровой платформы и наличия сетевых эффектов. Кроме того, стала учитываться значимость критериев допустимости сделки с точки зрения правил rule of reason: оценка соразмерности положительных эффектов для сторон, индустрии и потребителей (efficiency and effectiveness).

Касаемо анализа рынков главной тенденцией можно выделить фокус на одновременное присутствие на «многосторонних рынках» (платформах)  нескольких раздельных и взаимосвязанных групп потребителей, где одни потребители могут получать товар или услугу, в том числе, безвозмездно, а монетизация происходит на другой стороны платформы за счет иных потребителей этой же платформы.

Третьим важнейшим механизмом, который заложен в Пятом пакете, спикер назвал транспарентость процедуры контроля.

Появилась возможность очных рассмотрений материалов по сделке с участием сторон, доступ к материалам в рамках рассмотрения ходатайства, включая аналитический отчет, а также введение процедуры commitment (добровольное принятие обязательств) при сложных сделках в целях поиска консенсуса между регулятором и сторонами.

Выступление члена Генерального совета ААЭ Сергея Войченко было посвящено месту цифровых платформ в антимонопольном законодательстве. В настоящий момент происходит активное перемещение многих отношений в киберпространство, размываются привычные границы товарных рынков и особую важность приобретают вопросы глобальности. Эта реальность бросает серьезный вызовы абсолютно всем участникам.

Важнейшее место в этих отношениях занимают цифровые платформы, поскольку именно они обеспечивают техническое существование многосторонних рынков и дают возможность взаимодействия между различными группами покупателей, а также усиливают роль сетевых эффектов.

Все эти факторы привели к необходимости выработки новых подходов к регулированию таких рынков. Результатом проведенной работы стали предложения по «мягкому» регулированию цифровых рынков. Разработанный с участием ААЭ законопроект предполагает не только такие базисные понятия как цифровая платформа и сетевой эффект, но и в целом задает определенность в понимании места цифровых платформ в антимонопольном законодательстве и аспекты его будущего применения относительно развивающихся цифровых рынков.

Член ААЭ Азамат Абдульменов осветил проблему антимонопольных рисков в области Big Data. Так, существуют три группы таких рисков: риски, связанные с злоупотреблением доминирующим положением; риски, связанные с антиконкурентными соглашениями и риски, связанные со сделками экономической концентрации. Далее, проведя сравнительный анализ существующих подходов к регулированию больших данных (американского, европейского и российского), спикер представил свои рекомендации по этой теме. Во-первых, необходим превентивный анализ антимонопольных рисков и выработка мер по их снижению. Во-вторых, анализ юрисдикций, затрагиваемых использованием больших данных, а также анализ источников их получения, а также соблюдения требований применимого законодательства при сборе больших данных. В-третьих, документирование принятия решений об использовании больших данных и целей такого использования. В завершение эксперт назвал обязательное условие избежание любых рисков — проявление осмотрительности для недопущения ненамеренного нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Прочитавших: 2671 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности