Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


«Туалетный утенок» против «Мистера Кряка»: дело о введении в заблуждение

 


Коллегия Роспатента рассмотрела возражение против предоставления правовой охраны серии товарных знаков, поданное Дак Глобал Лайсензинг АГ, Швейцария. Правообладателем тз по свидетельству № 419605 («Мистер Кряк»), № 583382 («Мистер утенок»), № 395991 («МИСТЕР КРЯК») является ООО «Авалон».

12.10.2017Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН, socexpertiza.ru

Коллегия Роспатента рассмотрела возражение против предоставления правовой охраны серии товарных знаков, поданное Дак Глобал Лайсензинг АГ, Швейцария. Правообладателем тз по свидетельству № 419605 («Мистер Кряк»), № 583382 («Мистер утенок»), № 395991 («МИСТЕР КРЯК») является ООО «Авалон».

По мнению заявителя, правовая охрана оспариваемым товарным знакам предоставлена в нарушение пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса, поскольку они способны ввести потребителей в заблуждение в отношении изготовителя товаров и места производства, так как на дату подачи заявок на российском рынке была известна и популярна продукция лица, подавшего возражение. А именно товары, маркированные товарными знаками «Туалетный утенок»/«TOILET DUCK».

По мнению истца, в оспариваемом товарном знаке словесный элемент «КРЯК», а также изобразительные элементы в виде утенка и изогнутого горлышка емкости вызывают общие ассоциации с образом утенка, который используется лицом, подавшим возражение. В связи с этим риск введения потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров 03 класса МКТУ представляется более чем вероятным.

В качестве доказательства были представлены результаты социологического опроса, подготовленного Социологическим факультетом МГУ им. Ломоносова. Были сделаны следующие выводы: форма бутылки продукции правообладателя ассоциируется абсолютным большинством потребителей (67,4%) с упаковкой средств по уходу за туалетом «Туалетный утенок»; почти все потребители (93,5%) считают, что обозначение «Мистер Кряк» сходно с обозначением «Туалетный утенок».

Правообладатель представил заключение, подготовленное по результатам социологического опроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы среди потребителей моющих, чистящих средств для санузлов, а также рецензию на отчет, составленную ВЦИОМ.

Анализ представленных заявителем материалов показал, что они не доказывают способность оспариваемого товарного знака на дату его приоритета вводить потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров и места их происхождения. Что касается представленного заявителем аналитического отчета, то он также не позволяет прийти к выводу о том, что оспариваемый товарный знак вводит потребителей в заблуждение. Во-первых, он не содержит ретроспективных данных, имеющих значение для установления охраноспособности товарного знака в соответствии с датой его приоритета. Во-вторых, на 2016 год представленный отчет не отражает того, что оспариваемый товарный знак вводит потребителей в заблуждение, поскольку согласно имеющимся в нем данным потребители ассоциируют прежде всего форму и цветовое исполнение представленных для сравнения упаковок. Согласно материалам, потребителю известна продукция как под маркой «Туалетный утенок», так под маркой «Мистер Кряк», которые сосуществовали на российском рынке длительное время.

В связи с вышеизложенным у коллегии нет оснований для признания оспариваемого товарного знака как способного ввести потребителей в заблуждение. В удовлетворении возражения было отказано.

Решение Роспатента 1.
Решение Роспатента 2.
Решение Роспатента 3.
Введение в заблуждение.
Сходство до степени смешения.

 

Прочитавших: 4659 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности