Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


 


Тенденции развития беспилотных авиационных систем в гражданском секторе


телеграм: t.me/O2ConsultingTeam

 

 

 



02.03.2023 О2 Consulting, o2consult.com

Наши коллеги из стратегического направления O2Consulting проводили исследование по развитию беспилотных авиационных систем в гражданском секторе. Делимся с вами основными выводами партнеров.  

 

Сейчас в мире наблюдается настоящий бум гражданских воздушных беспилотников. Во многих странах создаются системы регулирования применения беспилотных воздушных судов (далее – БВС), разрабатываются новые технологии в части конструкционных материалов, элементов БВС, программного обеспечения для их использования. При этом звучат громкие заявления о создании в ближайшие годы серийных больших дронов для перевозки грузов, об организации доставки товаров в городах, о создании экспериментальных правовых режимов для использования БВС на урбанизированных территориях и многое другое.  

 

Однако большинство из этих заявлений далеки от реальности. Использование серийных грузовых дронов и разрешение на полёты в урбанизированных территориях ожидается не ранее, чем через 10–15 лет, что обусловлено огромными рисками в части безопасности и несовершенством современных технологий. Кроме того, в большинстве стран наблюдается значительные пробелы в законодательстве для беспилотников, из‐за чего у компаний возникают большие сложности даже при попытках сертификации БВС.  

 

При этом беспилотные авиационные системы (далее – БАС) уже применяются во многих отраслях и сегментах рынков гражданского сектора. В первую очередь они используются для различных задач мониторинга, как например: мониторинг нефтегазовых объектов, линий электропередач, строительства, дорожной ситуации, лесного и сельского хозяйства и др. А также потенциально беспилотники могут использоваться (и уже используются в пилотных проектах) для решения логистических задач, проведения геологических исследований, мониторинга природных и техногенных катастроф, городской среды, экологического мониторинга, услуг связи, авиахимических работ несельскохозяйственного назначения (дезинфекция и дезинсекция, окраска, борьба с экологическими катастрофами, например разливами нефти, и пр.), посевных работ.  

 

Среди уникальных примеров применения БАС можно отметить дрон, который выбрасывает лазерные дротики-датчики для организации экологических исследований в труднодоступных местах, что позволяет сформировать информационную систему экологической обстановки на беспроводной основе. Уже сейчас БВС выигрывают конкуренцию у традиционных способов в ряде сегментов (в первую очередь при работах по мониторингу и съёмке) как по параметрам экономической эффективности, так и по росту качества работ и сокращению сроков. Постоянное технологическое развитие позволит увеличить конкурентоспособность беспилотников и в других сегментах.    

 

В настоящее время в части развития БВС наблюдается ряд тенденций, связанных с использованием цифровых технологий:

⏺ искусственный интеллект. Развитие технологий БВС, позволяющих с помощью ИИ управлять сразу большим количеством БВС без участия человека;

 

⏺ увеличение мощности устройств для БАС. Например, увеличение памяти на устройствах для хранения большего количества отснятого материала в лучшем разрешении;

⏺ расширение функционала ПО для БАС. Модернизация существующей инфраструктуры БАС путём интеграции новых датчиков и устройств, а также расширенных цифровых решений с целью выполнения максимального количества поставленных задач за один полёт;

 

⏺ подключение БАС к сетям 4G и 5G. Разрабатываются технологии, которые помогут передавать информацию по сетям 4G и 5G, что позволит БВС не зависеть от дальности связи по радиоканалу, а также ускорить передачу информации;

⏺ автономность БАС в пространстве. Дроны, которые за счёт цифровой системы будут способны самостоятельно ориентироваться в пространстве, то есть без использования систем спутниковой навигации;

⏺ создание автономных дронопортов. Автономные роботизированные системы, которые автоматически меняют батареи БВС с помощью роботов-манипуляторов, что позволяет дрону летать 24/7 без ожидания подзарядки и потери времени;  

 

и цифровых экосистем:

⏺ отраслевые цифровые экосистемы с использованием БАС: на данный момент уже разработаны или развиваются отраслевые ERP-системы и цифровые экосистемы, работающие с использованием БАС. Среди них, например, можно отметить проекты в сфере точного земледелия для сельского хозяйства. Сейчас в таких системах используются БАС только для целей мониторинга, но функционал систем будет усложняться и расширяться;

⏺ цифровые экосистемы организации воздушного движения с учётом БАС: одна из основных сфер исследований – обеспечение технической безопасности дронов – технологий, позволяющих обнаруживать и избегать столкновения с различными препятствиями, а также их интеграция в существующие авиадиспетчерские системы. Предлагаемые в этой области решения должны также учитывать нормативно-правовую базу, регулирующую производство и эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов в каждой конкретной стране;

⏺ антидрон: цифровые системы, направленные на предотвращение ущерба и защиту людей и объектов от БАС.

 

 

Телеграм: t.me/O2ConsultingTeam

 


Прочитавших: 211 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности