Изменения касаются регулирования удаленной идентификации клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, прежде всего кредитных организаций и операторов связи.. Предлагаем вашему вниманию обзор предлагаемых законопроектами изменений.
Предлагается возможность для физических лиц самим вносить данные о себе в Единую биометрическую систему
Законопроект № 946734-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”»
Законопроектом предлагается механизм, в соответствии с которым физические лица смогут самостоятельно внести биометрические данные о себе в Единую биометрическую систему. Сделать это можно будет с использованием программного обеспечения для технического устройства (мобильного телефона, смартфона, планшетного или персонального компьютера), предназначенного для обработки биометрических персональных данных, предоставляемого оператором Единой биометрической системы.
Предлагается возможность для физических лиц и ИП заключать договор с оператором связи дистанционно в Интернете
Законопроект № 943910-7 «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона ”О связи”»
Законопроект предусматривает дополнительную возможность абонентам – физическим лицам и индивидуальным предпринимателям заключать договор с оператором связи дистанционно через сеть «Интернет» с применением информационных технологий, предназначенных для обработки биометрических персональных данных, или с использованием Единой биометрической системы. Создание и порядок функционирования системы определяется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Обработка биометрических персональных данных абонента осуществляется только с его письменного согласия.
Абонент может стать «собственником» номера мобильного телефона
Законопроект № 978343-7 «О внесении изменения в статью 45 Федерального закона “О связи”»
Законопроект предусматривает возможность подключения абонентом дополнительной услуги, по которой ему будет предоставлена возможность сохранить выделенный абонентский номер за собой, а также распоряжаться им, в том числе передавать третьему лицу на возмездной или безвозмездной основе с уведомлением об этом оператора мобильной связи.
Эксперимент по идентификации и аутентификации пользователей социальных сетей, агрегаторов информации о товарах (услугах) и информационных ресурсов поиска сотрудников и работы
Минкомсвязь России предлагает провести эксперимент по идентификации и аутентификации пользователей социальных сетей, агрегаторов информации о товарах (услугах) и информационных ресурсов поиска сотрудников и работы. Предлагается подключить авторизацию через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемую на портале государственных услуг.
Может быть создана единая система операторов связи по проверке сведений об абонентах и пользователях
Законопроект № 514780-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма” и иные законодательные акты Российской Федерации»
Предлагается создать Единую информационную систему проверки сведений об абоненте – физическом лице и о пользователях услуг связи абонента – юридического лица. Пользователями системы будут Банк России, кредитные организации, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры; некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, определенные нормативным актом Банка России, а также иные органы и организации, определяемые федеральным законом или Правительством РФ по согласованию с Банком России. Таким образом, перечень пользователей системы является открытым.
С уважением,
Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP
Russia Law Firm of the Year 2015; 2016-2018* – Chambers Europe Awards International Law Firm of the Year 2016* – The Legal 500 (*shortlisted)
Ранее в России – Goltsblat BLP
Информационные письма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации..
Обзор подготовлен при участии Марии Бардиной, помощника юриста антимонопольной практики. |
|