Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Статьи


 


«Регистрируем бизнес через нотариуса». Комментарий Юрия Шиповаленко в материале журнала «Расчет»



11.06.2021Alliance Legal CG, www.al-cg.com
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Одобрен законопроект, согласно которому открыть новую компанию или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно и через нотариуса.

Государственной думой в третьем чтении принят законопроект, который вносит изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Как теперь можно открыть компанию у экспертов узнал журнал «Расчет». Изменения норм направлены в первую очередь на регулирование деятельности нотариусов при взаимодействии россиян, будущих предпринимателей и органов, ответственных за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. «Поправки закрепляют способ направления документов и создания новых предприятий в регистрирующий орган и их сроки. Благодаря законопроекту значительно упрощаются процедура создания новых предприятий и регистрация россиян в качестве индивидуальных предпринимателей», – объясняет Юрий Шиповаленко, консультант Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

Сегодня при регистрации юрлица передать документы в инспекцию возможно несколькими способами. В том числе через непосредственное обращение в налоговую или через МФЦ. Кроме этого можно послать бумаги почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. На этом список не исчерпывается. 

Есть еще несколько инструментов для новой компании или регистрации ИП, так, например, можно использовать Единый портал госуслуг, сервис на сайте ФНС России или мобильное приложение при подаче электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. 

Принцип регистрации  

Действующие сегодня способы создают для будущих предпринимателей определенные неудобства и дополнительные расходы, такие как длительное ожидание приема в ИФНС, оформление электронной подписи и др. Теперь же для регистрации юридического лица или ИП достаточно обратится в ближайшую нотариальную контору.  

Теперь подача документов на госрегистрацию новых компаний станет значительно проще. Согласно принятому законопроекту нотариус, который засвидетельствовал подлинность подписи на заявлении о регистрации юридического лица (при его создании), обязан самостоятельно направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган. 

«Нотариус выполнит роль посредника между будущими предпринимателями и государственными органами. Процедура регистрации максимально проста, достаточно прийти к нотариусу с готовым пакетом документом, он произведет сверку требуемых бумаг, засвидетельствует подпись на заявлении и передаст по электронным каналам связи в этот же день все документы в регистрирующий орган», – уточняет Юрий Шиповаленко. 

Влияние изменений 

Все эксперты, комментарии которых получила редакция «Расчета», положительно оценивают появление дополнительного способа открытия бизнеса. Результатом данных изменений должны стать снижение стоимости создания новой организации и общая оптимизация порядка регистрации. Заявителю просто нужно предоставить стандартный пакет документов в нотариальную контору и ждать внесения данных в ЕГРЮЛ. 

«Основными преимуществами регистрации бизнеса через нотариуса являются минимальный риск получения отказа в госрегистрации в связи с неправильным оформлением документов. Полный контроль пакета документов можно передать нотариусу, которых их проверит и в случае обнаружения ошибки укажет на это. Будущему предпринимателю не нужно ожидать проверки документов инспекторами», – говорит Юрий Шиповаленко. 

Еще одно преимущество нового способа открытия компаний – экономия времени. Кроме оперативности есть и еще один плюс: безопасность при передаче документов, ведь отправка бумаг осуществляется по электронным каналам связи и подписывается электронной подписью нотариуса. 

Не стоит забывать и об экономии денежных средств, будущему владельцу предприятия не придется оплачивать государственную пошлину за регистрацию, а также оформлять доверенность на уполномоченное лицо. «До сих пор нераскрытым остается вопрос стоимости нотариальных услуг за регистрационные действия. Законопроект не содержит рекомендованных тарифов», – обращает внимание Юрий Шиповаленко. 

Автор: Юрий Шиповаленко, специалист по управлению активами, консультант Департамента юридической практики Alliance Legal CG.
Источник: журнал "Расчет", онлайн-издание "Бухгалтерия"

Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Прочитавших: 727


Прочитавших: 727 Версия для печати
Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Последние публикации:







Translex - Юридически грамотный перевод




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности