Litigators 2017! Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу Вебинар Максима Матвиенко

  Обзоры, Инфографика


Юридические семинары М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Реализация основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

Реализация основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

16.01.2017Адвокатское Бюро "Иванян и партнеры", www.ivanyanandpartners.com

Ищете в команду сильных юристов? Вебинар: Как за 3 минуты оценить потенциал юриста! 27 сентября, 16-00 »»

8 декабря 2016 г. в «Парламентской газете» был опубликован Федеральный закон № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом вносится комплекс изменений в налоговое законодательство, направленных на реализацию основных направлений налоговой политики на 2017 год (и плановый период 2018-2019 гг.). Изменения коснулись положений действующего законодательства в части обязанностей налогоплательщиков, налоговой ответственности, налогового контроля, а также отдельных видов налогов и специальных налоговых режимов.

Большинство положений федерального закона вступает в силу с 1.01.2017 года.

Основные изменения, внесенные в часть первую Налогового кодекса РФ

  • Согласно принятому закону, обязанности налогоплательщиков по уплате налога могут исполняться третьими лица. При этом третьи лица не смогут требовать возврата такого налога из бюджета от имени налогоплательщика. Ранее, в 2004 году позиция о невозможности исполнения указанных обязанностей третьими лицами была сформирована Конституционным судом в силу прямого указания в Налоговом кодексе на обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов.
  • До принятия закона непогашенная задолженность налогоплательщика при ликвидации организации в соответствии с законодательством РФ могла быть признана безнадежной. Теперь ликвидация в рамках иностранного законодательства также может приводить к признанию задолженности безнадежной для целей наступления налоговых последствий в РФ.
  • Закон устанавливает форму договора поручительства в налоговых целях, а также специальный порядок взыскания задолженности поручителя: обязанность поручителя оплатить налог за налогоплательщика наступает в течение 5 дней с момента неисполнения налогоплательщиком первоначального требования. При этом для контроля исполнения поручителем своих обязанностей налоговый орган вправе принимать меры по взысканию задолженности за счет денежных средств и иного имущества поручителя в том же порядке, который предусмотрен для налогоплательщика.
  • Законом предусмотрен новый порядок начисления пени для юридических лиц. Если ранее ставка пени для всех налогоплательщиков была зафиксирована в размере 1/300 от ключевой ставки, то, согласно предложенному порядку, ставка пени для юридических лиц будет дифференцироваться следующим образом:
    • 1/300 – за каждый день просрочки в течение первых 30 календарных дней с момента просрочки,
    • 1/150 – за каждый день просрочки, начиная с 31 дня с момента просрочки. Таким образом, для организаций, допустивших просрочку уплаты налога сроком свыше 30 календарных дней, предусмотрено двукратное повышение пени. Для физических лиц (в том числе ИП) процентная ставка пени не изменилась.
  • Из перечня сделок между взаимозависимыми лицами, признаваемых контролируемыми, законом исключены следующие сделки:
    • По предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями и не являются банками,
    • По предоставлению беспроцентных займов между российскими взаимозависимыми лицами.

Основные изменения, внесенные в часть вторую Налогового кодекса РФ

Налог на добавленную стоимость и акцизы

  • С 2017 года устанавливается нулевая ставка НДС при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа ж/д транспортом общего пользования в дальнем сообщении (кроме трансграничных перевозок).
  • От НДС освобождаются операции по выдаче поручительств (гарантий) между российскими организациями (за исключением банков).
  • Специальное освобождение от НДС предусмотрено также для иностранных организаторов чемпионата мира FIA «Формулы-1».
  • Законом вводится дополнительный инструмент обеспечения заявительного порядка возмещения НДС и освобождения от уплаты акцизов в форме поручительства взаимозависимого лица. При этом закон вводит специальные требования к поручителю:
    • Поручителем может быть только российская организация,
    • Совокупная сумма НДС, уплаченного поручителем за 3 предшествующие года, должна составлять не менее 7 млрд. руб.,
    • Сумма обязательств поручителя по всем имеющимся у него договорам поручительства (включая рассматриваемый) не должна превышать 20% от стоимости чистых активов поручителя на конец предыдущего года.
  • В перечень подакцизных товаров включены следующие товары:
    • Электронные системы доставки никотина,
    • Жидкости для электронных систем доставки никотина,
    • Табак, предназначенный для употребления путем нагревания.
  • Законом вводится индексация ставок акцизов на отдельные виды подакцизных товаров в 2017 году, а также устанавливаются повышенные ставки акцизов на 2018 и 2019 гг. В частности, почти в два раза увеличиваются ставки акцизов на спиртосодержащую алкогольную продукцию. Менее значительная индексация предусмотрена для топлива и автомобилей. Отдельные ставки акцизов на табачную продукцию в 2017 году будут увеличены на 10%, а ставки акцизов на 2018 и 2019 гг. будут проиндексированы еще на 10% в сравнении с предыдущим годом.

Налог на прибыль

  • Законом предусмотрено перераспределение в пользу федерального бюджета налога на прибыль: в федеральный бюджет будет зачисляться 3% (вместо действующих на данный момент 2%), в региональный - 17% (вместо действующих 18%).
  • Одним из наиболее обсуждаемых изменений налогового законодательства стала отмена 10-летнего срока для переноса убытков на будущие периоды. Интересно отметить, что текст законопроекта, который был представлен к первому чтению, усиливал ограничение на перенос убытков и предусматривал сокращение срока переноса с 10 до 2 лет. К третьему чтению срок переноса убытков был полностью отменен. Таким образом, согласно принятому закону допускается возможность переноса убытков на будущие периоды до полного исчерпания накопленных убытков. Однако на следующие три года (с 2017 по 2020 гг.) законодатель вводит временное ограничение по объему переносимых убытков: налоговая база в указанные периоды не может быть уменьшена на сумму перенесенных убытков более чем на 50%. Данное ограничение будет также распространяться на убытки по операциям с необращающимися ценными бумагами и производными финансовыми инструментами. В отношении консолидированный групп налогоплательщиков (КГН) сумма убытков участников группы учитывается в размере, не превышающем 50% консолидированной налоговой базы текущего отчетного периода. Если же все участники КГН по итогам отчетного периода получили убытки, то налоговая база КГН признается равной нулю.
  • Законом расширен перечень необлагаемых доходов, предусмотренный статьей 251 Кодекса: не будут включаться в налоговую базу следующие доходы:
    • доходы, полученные акционерным обществом, на 100% принадлежащим РФ, от реализации акций иных организаций при условии перечисления таких доходов в федеральный бюджет в полном объеме (корреспондирующая норма внесена в перечень расходов, не учитываемых при налогообложении),
    • доходы в виде услуг по выдаче поручительства налогоплательщиками, которые не являются банками.

Налог на имущество организаций и налог на добычу полезных ископаемых

  •  Основные изменения в отношении налога на имущество организаций касаются порядка применения налоговых льгот. Законом вводится новая статья, согласно которой с 1 января 2018 года льготы по уплате налога на имущество (в отношении любого движимого имущества, а также имущества, расположенного в российской части дна Каспийского моря), будут применяться только в случае введения соответствующих льгот законами субъектов РФ.
  • Закон предусматривает изменение коэффициентов для расчета НДПИ отдельных ресурсов, а также изменение формулы расчета НДПИ на нефть, которая увеличит ставку НДПИ при добыче нефти на 306 рублей за тонну в 2017 году и на 357 и 428 рублей за тонну в 2018 - 2019 годах, соответственно.

УСН, Патентная система налогообложения

  • Законом увеличиваются значения следующих лимитов УСН:
    • Сумма доходов за 9 месяцев для перехода организации на УСН повышена до 112,5 млн. рублей (ранее этот порог уже повышался с 45 до 90 млн. рублей);
    • Утрата права на УСН происходит в случае превышения доходов за квартал, полугодие, 9 месяцев, год пороговой суммы в 150 млн. рублей (ранее порог повышался с 60 млн. до 120 млн. рублей).
    • Порог по остаточной стоимости основных средств сохраняется на уровне 150 млн. рублей.
  • Наиболее значимым изменением в отношении патентной системы является отмена положения Кодекса о том, что несвоевременная уплата патента является основанием для потери права на применение патентной системы.

Помимо описанных выше основных положений, принятый закон регулирует учет «самозанятых» лиц, упрощает документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также уточняет понятия, используемые в налоговых правоотношениях.

 

Контакты:

Дмитрий Михайлов

Партнер

Марк Ровинский

Советник

 

+7 495 647 00 46 ; +7 495 647 00 45 ; msk_office@iplf.ru

 


Прочитавших: 1105 Версия для печати

Последние публикации:

Семинар Максима Матвиенко







Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты