Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Юридическая фирма VEGAS LEX предопределила первый выбор государства в проекте «12-тонников»

Юридическая фирма VEGAS LEX предопределила первый выбор государства в проекте «12-тонников»

18.11.2013Адвокатское бюро "ВЕГАС-ЛЕКС", город Москва, www.vegaslex.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

12 ноября 2013 г. был опубликован протокол проведения предварительного отбора участников концессионного конкурса проекта «12-тонников». Право подать свои конкурсные предложения получили консорциумы заявителей во главе с ООО «Оптима Плюс», ОАО «Навигационные информационные системы», ООО «Инфраструктурные спутниковые системы».

Конкурсная комиссия с участием VEGAS LEX и Первой инфраструктурной компании InfaONE в составе Группы советников* провели детальный анализ поданных заявок. Высокий уровень подготовки участников предварительного отбора наглядно демонстрирует большой интерес бизнеса к инициативе государства, не смотря на сложность конкурсной документации и самого проекта. Система взимания платы является крупнейшим объектом автодорожной инфраструктуры, включающим 482 рамных конструкции стационарного контроля, центр управления и мониторинга, центр обработки данных, центры информационной поддержки владельцев автотранспорта, колл-центр и систему мобильного контроля.

Прошедшим отбор компаниям в течение трех месяцев предстоит сформировать конкурсные предложения, содержащие технические, финансовые, юридические аспекты реализации проекта и представить готовые решения к 13 февраля 2014 года. Особое место в предложениях займет подход будущего оператора системы к инвестициям в проект, ведь только капитальные затраты превысят 26 млрд. рублей, а операционные расходы в течение срока концессионного соглашения (13 лет) составят 70 млрд. рублей.

Государственное участие предполагает ежегодный платеж. В сумме платежи не превысят 11, 168 млрд. рублей (максимальный базовый размер платы концедента). Данный ценовой фактор позволяет участникам конкурса предложить государству дисконт, размер которого повлияет на выбор победителя.  

При оценке и выборе победителя государство рассмотрит предложения по величине дисконта размера платы концедента, а также критерии 90% выявления нарушителей, 92% определения их владельца и 98% собираемости платы с грузовиков.

С 17 марта 2014 года по 5 июня 2014 года Победитель конкурса и государство проведут серию переговоров с целью заключения концессионного соглашения. Однако при сохранении разногласий между сторонами, государство может прекратить переговоры с победителем и инициировать обсуждение концессионного соглашения со вторым лучшим участником. Следуя логике, второй лучший участник вполне может стать первым держателем уникального концессионного проекта.  

После подписания концессионного соглашения в июне 2014 года наступит этап реализации проекта. Весь этот долгий путь конкурсных процедур и переговоров направлен на то, чтобы к 1 ноября 2014 года система заработала.

Высказываемое региональными властями опасение того, что в связи с коммерциализацией федеральных дорог для большегрузного транспорта, многие субъекты столкнутся с риском 7-9-кратного увеличения степени износа региональных магистралей из-за использования альтернативных маршрутов участниками грузовых перевозок в объезд федеральных дорог не достаточно объективно оценивается. Фактически реализация федерального проекта по сбору платы это шанс для регионов улучшить состояние своих автодорог.

Свести к минимуму предполагаемые региональные риски можно путем внедрения аналогичной системы в субъектах РФ (проект «12-тонники» для региональных дорог). «Нововведение не потребует дополнительных расходов регионов, так как наблюдаемый повышенный интерес частных инвесторов к федеральному проекту можно будет ретранслировать на субъекты.- комментирует руководитель Группы советников Альберт Еганян.- Более того, по предварительной оценке реализация проекта в рамках субъекта обеспечит дополнительные поступления в соответствующий региональный Дорожный Фонд в размере 140 млн. руб. на каждые 1000 км автодорог».

Однако эксперты VEGAS LEX полагают, что для реализации проекта субъектами РФ необходимы точечные корректировки федерального закона «Об автомобильных дорогах» (в части наделения субъектов РФ правом вводить плату с «большегрузов» на региональных дорогах), которые планируется осуществить в ближайшее время.

При столь грамотном и комплексном подходе положительный эффект в масштабах всей страны не заставит себя долго ждать: комфорт передвижения по автодорогам России придет в соответствие с самыми высокими международными стандартами.

За более подробной информацией обращайтесь в пресс-службу Группы советников к Марине Жегулиной или Антонине Громовой по тел.: +7 (495) 933 08 00.

***

Для выбора максимально эффективного финансового предложения и лучшего технологического решения по проекту отдельным конкурсом была определена Группа советников, состоящая из юридической фирмы VEGAS LEX (организационно-правовой блок) и Первой инфраструктурной компании InfraONE (инвестиционно-финансовый блок), НП «ГЛОНАСС» (технический консультант), ГК «Навигатор» (технический консультант-супервайзер).

 


Прочитавших: 825 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 








Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты