23 сентября
2013 г. состоялось Road Show проекта по созданию системы взимания
платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам
транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
(«12-тонники»).
Напомним,
один из самых громких государственно-частных проектов года, так называемый
«Проект «12-тонников» стартовал в сентябре 2013 года. Реализация проекта
подразумевает использование механизма государственно-частного партнерства в
форме концессионного соглашения*.
Юридическая
фирма VEGAS
LEX приняла
активное участие в организации мероприятия и формировании программы, разработав
совместно с Первой инфраструктурной компанией ряд методических материалов для
участников процедуры конкурсного отбора концессионера, включающие вопросы
взаимодействия всех участников проекта, общие финансовые и технические
вопросы.
В
мероприятии с участием заместителя Министра транспорта РФ Олега Белозерова,
руководителя Федерального дорожного агентства Роман Старовойта и руководителя
ФКУ «Дороги России» Ивана Григоровича выступил руководитель Группы советников*
проекта Альберт Еганян. В своем докладе Альберт подробно остановился на всех
аспектах проведения концессионного конкурса на определение консорциума
концессионера. Эксперт представил участникам тайминг-план конкурса, необходимые
компетенции консорциума заявителя, а также вопросы взаимодействия в рамках
конкурса.
О
правовых основах проекта собравшихся проинформировал руководитель проектов ГЧП
юридической фирмы VEGAS LEX
Денис
Штирбу, финансовую
модель представила директор по развитию проектов компании InfraONE
Ирина
Блохина, а
техническую часть - генеральный директор ГК «Навигатор» Александр
Семкин.
Мероприятие
вызвало большой интерес у представителей бизнеса, органов государственной власти
и СМИ. В Road Show
приняли
участие более 100 человек.
За более
подробной информацией обращайтесь в пресс-
службу консорциума исполнителей к Марине
Жегулиной или Антонине Громовой по тел.: +7 (495) 933 08 00.
***
Предварительные расчеты показывают, что за
весь период реализации проекта (порядка 13 лет) поступления в федеральный бюджет
составят около 1 триллиона рублей. Все эти средства целевым образом будут
отправлены на развитие автодорожной сети, что позволит осуществлять
своевременный и качественный ремонт проезжей части, а также увеличить пропускную
способность дорог. Общий объем частных инвестиций для реализации проекта, по
прогнозам, составит около 180 млрд. рублей.
Для выбора максимально эффективного
финансового предложения и лучшего технологического решения приступила к работе
определенная по итогам конкурса группа советников, функции которой будет
осуществлять консорциум консультантов, состоящий из юридической фирмы VEGAS LEX
(организационно-правовой блок) и Первой инфраструктурной компании InfraONE
(инвестиционно-финансовый блок), НП «ГЛОНАСС» (технический консультант), ГК
«Навигатор» (технический консультант-супервайзер). Предполагается, что данные
организации будут комплексно сопровождать представление интересов концедента:
формировать концессионное соглашение, анализировать действующее законодательство
для повышения эффективности реализации проекта, осуществлять комплексное
сопровождение предварительного отбора, конкурсного этапа, а также сопровождать
концедента на этапе заключения концессионного соглашения и подписания документов
финансового закрытия. |