Лондонская Олимпиада войдет в историю как одно из самых дорогих спортивных событий. Поэтому ее организаторами были предприняты беспрецедентные меры защиты прав официальных спонсоров, от так называемого «паразитирующего маркетинга». Его особенность в том, что компании, не платившие многомиллионные спонсорские взносы, однако желающие ассоциироваться с соревнованиями, используют самые креативные способы для создания у широких масс ощущения своей вовлеченности в поддержку Олимпиады.
В преддверии Игр-2012 в Олимпийскую Хартию было внесено множество правок. Одна из них (п.3 ст. 40 Хартии) запрещает спортсменам, тренерам и судьям использовать свое имя, изображение или спортивные результаты в рекламных целях в период проведения мероприятия (с 18 июля по 15 августа).
В случае нарушения им грозят санкции вплоть до временной или постоянной дисквалификации, или отстранения от участия в Играх и лишения аккредитации. Медали и дипломы, заработанные спортсменами-нарушителями, также должны быть возвращены Международному Олимпийскому Комитету.
13 августа (за два дня до окончания установленного организаторами срока) в Интернете появились рекламные снимки американского пловца Майкла Фелпса (Michael Phelps), сделанные для модного Дома Louis Vuitton. На них спортсмен запечатлен с классическими коричневыми дорожными сумками бренда с узнаваемой монограммой. Если будет доказано, что фотографии должны были оказаться опубликованы после 15 августа, однако из-за непредвиденной утечки попали в Интернет раньше, то последствия для спортсмена будут мягче. Однако, если будет установлено, что утечка была преднамеренной, то Фелпс может потерять все 6 медалей (4 золотых, 2 серебряных), завоеванные на Лондонской Олимпиаде. Бремя доказывания лежит на ответчике.
Еще до окончания Игр Майкл Фелпс (18-кратный олимпийский чемпион, 22-кратный призёр Олимпийских игр и 26-кратный чемпион мира) – объявил о завершении своей спортивной карьеры.
| |