Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


ВТО и защита товарных знаков



24.03.2008ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

     Патентные поверенные объединения «Интеллект Патент» провели для своих клиентов семинар, на котором обсуждались особенности защиты товарных знаков на территории России в свете ее вступления в ВТО. Также на семинаре для российских заявителей  была рассмотрена процедура регистрации российских товарных знаков в зарубежных странах.

    Как отметила патентный поверенный  Ольга Черникова, существуют отличия  в правовом подходе к торговым маркам в разных странах. В ряде стран, таких как США, Англия, Канада, правовая охрана предоставляется не по факту регистрации, а по факту первого использования. То есть правовым статусом обладает любое обозначение, используемое в хозяйственной деятельности. Если возникают споры между обладателями схожих марок, то конфликт решается в суде. Для многих зарубежных компаний регистрация товарного знака не является главной процедурой. Она используется  для оповещения третьих лиц о его хозяйственном использовании. В России, Франции, Германии и некоторых других странах действует система, при которой охрана товарному знаку предоставляется по факту его регистрации.

      Объектом незаконного использования на российском рынке часто становятся хорошо известные товарные знаки.  Существует  различие между общеизвестными знаками и знаками, обладающими мировой известностью. Общеизвестность связана с рамками отдельной страны, мировая известность, соответственно, предполагает известность торговой марки за пределами национального рынка. В развитых странах правовая охрана знака с мировой известностью не прописана в законе. Спорные вопросы решаются в судах. В условиях прецедентного американского права отсутствие централизованных правил и критериев не является препятствием для придания статуса общеизвестности или мировой известности. В России с ее кодифицированным правом суды лишь выполняют, но не создают правила.

Как сказал патентный поверенный объединения «Интеллект Патент» Сергей Шулов, «в соответствии с российским законодательством  общеизвестность знака не является данностью, ее нужно доказывать, то есть проходить определенную процедуру, которая стоит  недешево. Компания-заявитель для регистрации общеизвестного  знака  должна предоставить информацию об общеизвестности знака, в том числе обозначить  среднее количество потребителей товара, положение фирмы в конкретном рыночном сегменте, предоставить результаты опросов потребителей, подтверждающих общеизвестность знака».

    Меж тем требования ВТО заключаются не в разработке процедуры регистрации, а в обеспечении правовой охраны общеизвестного знака без факта его регистрации. Но к этому пока не готова судебная система РФ. Законы есть, а процедура защиты своих прав по закону оставляет желать лучшего.

     Участники семинара пришли к выводу, что процесс выработки рекомендаций по комплексной защите товарного знака в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода и объединенных усилий владельцев марки и патентных поверенных.

 

Источник: Интеллект Патент


Прочитавших: 5188 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 








Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты