Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Международная регистрация товарных знаков и использование наименований мест происхождения товара



11.03.2008ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Международная регистрация товарных знаков и использование наименований мест происхождения товара

В рамках семинара по международной регистрации товарных знаков был   затронут вопрос  патентного регулирования наименований мест происхождения товара (НМПТ)  в европейский странах. По словам патентного поверенного фирмы «Интеллект Патент» Ольги Черниковой, европейская система предусматривает использование товарных знаков  с  включенными в них  указаниями  географического происхождения товара  в соответствии с  регионом, где этот продукт производится. Так, пармская ветчина может быть произведена только вблизи этого итальянского города, а сыр Рокфор - на юге Франции. 

Громкий резонанс вызвало недавнее постановление  Верховного суда  Евросоюза о том, что настоящий пармезан может производиться исключительно в провинциях региона Эмилия -Романья на севере Апеннин. Все другое - подделка. Спор по поводу пармезана десятилетиями  длился между итальянскими и немецкими сыроварами, и сейчас немецкие производители собираются подавать апелляцию.

Евросоюз  не раз заявлял о своих намерениях  упростить законодательство по использованию географических названий в наименованиях продуктов питания. Облегчение правил использования географических наименований призвано открыть  зарубежным производителям продуктов питания дополнительные возможности выхода на европейский рынок. Но велика вероятность, что на практике апелляция немецких сыроваров будет отклонена. А это означает, что всем  странам-участницам ВТО придется задуматься о легальности использования известной итальянской сырной марки в своей продукции.

Как объяснила Ольга Черникова, патентный поверенный «Интеллект Патент», существуют различия между географическим указанием (указанием происхождения), наименованием места происхождения товара (НМПТ) и товарным знаком (ТЗ). У каждого из них свой  объем правовой охраны. Товарный знак и НМПТ представляют собою два самостоятельных объекта для индивидуализации товаров и услуг. Владельцы НМПТ не имеют исключительного права на его использование и не могут передать права на него  другому владельцу. В соответствии с законодательством РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, частично или полностью состоящие из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара. Регистрация НМПТ в качестве товарного знака или его элемента возможна только в случае, если такое решение примет правообладатель. При этом  НМПТ будет включено в товарный знак  как неохраняемый элемент.  Если заявленное географическое название не воспринимается потребителем как указание на место производства или сбыта товара и нахождения производителя в отношении товаров указанных заявителем, то оно может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на территории РФ.

 

Источник: Интеллект Патент


Прочитавших: 5713 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 








Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты