Коллеги, приглашаем на однодневный информационный семинар для юристов, который пройдет в Москве
Актуальные вопросы правоприменительной практики в сфере ритейла: споры с потребителями и Роспотребнадзором
22.11.19 / Семинар / Москва / Дневной
Семинар предназначен для руководителей предприятий, занимающихся производством товаров и услуг, сервисных компаний, юристов, работающих в области юридического сопровождения компаний, осуществляющих розничную торговлю, адвокатов, ведущих судебные споры в области защиты прав потребителей, все тех, кто так или иначе связан с розничной торговлей и должен владеть актуальной информацией о том, что происходит в ритейле.
Потребительские договоры являются самыми распространенными договорными конструкциями. Сетевые магазины, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, осуществляющие деятельность по розничной торговле и предоставлению услуг населению, заключают договоры с участием потребителей на регулярной основе. Растут объемы онлайн-торговли.
При этом многогранность отношений, в которые вступает коммерсант, осуществляющий деятельность в области розничной торговли, не вызывает сомнений. Они охватывают как частные (гражданско-правовые), так и публичные (административные) аспекты правового регулирования. При этом нормы публичного права предписывают особое императивное регулирование, которое затрагивает тем или иным образом практически все сферы деятельности лица, осуществляющего деятельность в области ритейла. Все это порождает множество практических проблем и вопросов, которые усугубляются достаточно устаревшим законодательством и несколько хаотичной судебной практикой.
Настоящий семинар имеет своей целью анализ и обсуждение актуальных правовых вопросов, возникающих во взаимоотношениях ритейлеров как с потребителями, так и государственными органами, осуществляющими государственный контроль, а также судебной практики разрешения судебных споров в этих сферах
Лекции читает
Белов Валерий Александрович
- к.ю.н., Юрист, IKEA RETAIL RUSSIA, Арбитр Третейского Суда Ассоциации Европейского Бизнеса (Association of European Business)
Обучение проходит в дневное время с 9 до 18 часов, в комфортных аудиториях в центре Москвы. Почасовая программа обучения рассылается зарегистрированным участникам за неделю до его начала.
Программа
Блок №1:
1. Потребительский договор: понятие, место, значение в системе права.
2. Информационные обязанности ритейлера по отношению к потребителю (пределы и объем раскрытия информации, форма информирования, последствия неправомерного умолчания и др.).
3. Особенности заключения и оформления договора с участием потребителя: торговля по образцам, дистанционная торговля (интернет торговля).
4. Соотношение потребительского договора с другими договорными конструкциями: договор присоединения, предварительных договор, рамочный договор, опционный договор, абонентский договор.
5. Правовая взаимосвязь потребительского договора и связанных с ним сделок (кредит, страхование, подряд, услуги): влияние отказа от договора, соразмерного снижения цены, досрочного возврата товара на оформленные при покупке договоры кредита и страхования.
Блок №2:
1. Потребитель: понятие, субъектный состав, значение статуса «потребителя» для договорных отношений.
2. Право потребителя на произвольный отказ от договора и возврат товара: разбор спорных ситуаций.
3. Особенности правового режима оказания продавцом или связанным с ним исполнителем (подрядчиком) услуг или работ по установке и обслуживанию приобретенного товара. Последствия нарушений, допущенных на этом этапе, на права покупателя.
4. Проблемные вопросы ответственности ритейлера: доступные средства защиты, экспертиза, гарантии качества, бремя доказывания, технические регламенты, ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу покупателя в связи с дефектами в проданном товаре и др.
5. Соотношение ответственности ритейлера и прямой ответственности производителя за качество, гарантии качества от производителя.
6. Споры о порядке и сроках исполнения обязательств (по доставке, ремонту и т.п.), ответственности за просрочку их исполнения.
7. Проблемные вопросы начисления неустоек, установленных в Законе о защите прав потребителей, а также штрафов за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке: снижение неустойки и критерии применения ст.333 ГК, возможность и порядок уступки третьим лицам и др.
8. Споры о взыскании компенсации морального вреда с продавца.
Блок №3:
1. Риск-ориентированный подход при проведении государственного контроля за деятельностью ритейлера при заключении, исполнении и расторжении потребительского договора.
2. Взаимодействие потребителя и продавца с Роспотребнадзором: процедура возбуждения дела, привлечение к административной ответственности, выдача предписаний и их исполнение, оспаривание актов Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности.
3. Условия, ущемляющие права потребителя: обзор актуальной судебной практики по спорам с государственными органми.
4. Способы снижения рисков привлечения к административной ответственности за нарушение прав потребителей
Узнать условия участия и подать заявку можно на сайте Юридического института «М-Логос»
| |