Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Юридические семинары М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP обеспечила правовую подготовку рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств



13.11.2018Bryan Cave Leighton Paisner Russia, www.bclplaw.com
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

7 ноября 2018 года при участии ФАС России фармацевтические производители и ассоциации подписали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств (далее – Рекомендации).

Документ подготовила юридическая фирма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP совместно c Ассоциацией международных фармацевтических производителей, Ассоциацией европейского бизнеса, Ассоциацией российских фармацевтических производителей, Союзом профессиональных фармацевтических организаций, Ассоциацией коммуникационных агентств России, а также Международной конфедерацией обществ потребителей при поддержке ФАС России. В части лингвистических характеристик текста консультативную поддержку оказал Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Цель Рекомендаций – выработать единые подходы при подготовке рекламных материалов, обеспечить прозрачность, единообразие и соблюдение высоких этических стандартов, исключить возможные разночтения в оценке тех или иных положений. Документ структурирован с учетом рекламного законодательства, особое внимание при этом уделено положениям, по которым наиболее часто выявлялись нарушения, а также возникало наибольшее количество вопросов у фармкомпаний: гарантии эффективности, недостоверные сведения о характеристиках препарата, некорректные сравнения, отсутствие части существенной информации, создание впечатления о необходимости применения лекарства здоровым человеком, суррогатная реклама, использование образа врача и др.

«Подписание Рекомендаций – это эпохальное событие, и не только для фармацевтической отрасли. Документ может стать базовым для тиражирования в других сферах деятельности, и тем ценнее он для всего рынка», – заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Он сообщил, что после того как начались работа и диалог над проектом, компании-производители изменили свои подходы к рекламному креативу, и центральный аппарат ФАС России не зафиксировал ни одного нарушения в рекламе безрецептурных лекарственных препаратов. «Ситуация резко изменилась, и создание Рекомендаций – пример отличного взаимодействия между бизнесом и государством», – подчеркнул Андрей Кашеваров. По его словам, это событие повлияет не только на рекламу лекарственных препаратов, но и на всю отрасль в целом, поскольку станет частью проекта по развитию саморегулирования в рекламе. Замглавы антимонопольного ведомства также пояснил, что одной из целей создаваемого саморегулируемого органа является вступление в Европейский альянс по стандартам в рекламе.

«Мы работали над текстами совместно с представителями индустрии. И было очень приятно видеть, как менялись и сближались наши позиции. Фармацевтические ассоциации – это заинтересованная и благодарная аудитория, которая нас слышала, слушала и воплощала в документе все наши рекомендации и замечания», – сказала заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

Исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков«С подписанием Рекомендаций международная фармацевтическая индустрия, безусловно, поднялась на следующий уровень развития ответственного саморегулирования, носящего уже межотраслевой характер. Более того, применение положений настоящих Рекомендаций глобальными фармацевтическими компаниями позволит им выйти за границы национального правоприменения. Убежден, что данный формат эффективной совместной работы индустрии и профильного регулятора в лице ФАС России следует распространить и на иные сферы правоотношений с другими федеральными органами исполнительной власти».

Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф подчеркнул, что ассоциация высоко ценит поддержку, оказанную ФАС инициативе по саморегулированию рынка рекламы лекарственных препаратов: «Мы считаем, что только наша совместная работа над рекомендациями по толкованию норм рекламного законодательства для формирования единой и непротиворечивой позиции позволит фарминдустрии избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а государственным органам – снизить количество дел о нарушении рекламного законодательства»

Над подготовкой Рекомендаций со стороны юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP работали Елена Трусова, партнер практики интеллектуальной собственности и разрешения споров, Евгений Орешин, советник, и Ирина Шурмина, старший юрист.

Елена Трусова так прокомментировала подготовку Рекомендаций: «Мы гордимся, что фармацевтические ассоциации и фармкомпании доверили нам правовую работу по подготовке Рекомендаций. Уверены, что Рекомендации облегчат работу как юристов компаний, так и маркетологов»

 

Евгений Орешин: «Рекомендации подготовлены нами на основе анализа решений ФАС России и судов за три года, поэтому они решают проблемы, реально существующие на практике».

Ирина Шурмина: «Мы видим, что еще до подписания Рекомендаций бизнес начал их учитывать при разработке маркетинговых материалов. Рекомендации привносят бóльшую степень правовой определенности, что всегда важно для бизнеса».

Рекомендации были разработаны на основе Обзора практики ФАС России и судов по законодательству о рекламе безрецептурных лекарственных средств (2015–2017 гг.), подготовленного юристами Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP.  

Рекомендации вступают в силу с момента подписания и открыты для присоединения. ФАС и профильные ассоциации со своей стороны принимают на себя обязательства вести разъяснительную работу по реализации выработанных Рекомендаций и содействовать их максимально широкому применению.

Скачать Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств

Скачать Обзор практики ФАС России и судов по законодательству о рекламе безрецептурных лекарственных средств (2015–2017 гг.)

Ссылка на новость на сайте ФАС России

Ссылка на новость на сайте AIPM

 


Прочитавших: 279 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты