Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Юридические семинары М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Регистрация товарных знаков с различными сложностями в доказывании

При участии Лаборатории социологической экспертизы ряд заявителей (компании и ИП) за недавнее время смогли отстоять свои права при взаимодействии с Роспатентом, Судом по интеллектуальным правам и прочими инстанциями. Краткий обзор практики.

23.10.2018Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН, socexpertiza.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Дайджест по регистрациям товарных знаков. 

1. Обозначение «Porsche» признано общеизвестным товарным знаком.

Для обоснования своей позиции Заявителем представлены распечатки российских СМИ, сведения из интернета, документация о продвижении бренда, копии договоров о поставке автомобилей, отчёты о рекламе и маркетинговой деятельности и другие документы. Одним из доказательств стали результаты социологического опроса, проведённого ФГБУ ИС РАН, согласно которым уровень известности указанного обозначения на 2015 год составил 100%, при этом 79% потребителей оно стало известно раньше 2010 года. Учитывая интенсивность использования товарного знака, его известность в других странах и прочие предоставленные Заявителем доказательства, Комиссия признала обозначение «Porsche» общеизвестным товарным знаком на территории РФ с 1 января 2010 года.

2. Суд по интеллектуальным правам разрешил спор между ИП Прокопьевой Н.С. (Истец) и ЗАО «Вифитех» (Ответчик) об использовании обозначения «Цимициклим».

Двумя судебными постановлениями Ответчику запрещено вводить в гражданский оборот товары под указанным обозначением. СИП разрешал спор по кассационной жалобе Ответчика, не согласного с тем, что обозначение «Цимициклим» сходно до степени смешения с товарным знаком «Ци-клим», принадлежащим Истцу. Из представленных материалов следует, что обозначение «Ци-клим» используется для БАД, лечебной косметики и лекарственного препарата с 2005, 2008 и 2013 г. соответственно. Данное наименование заслужило признание и известность у потребителей, что подтверждается в том числе полученными наградами. Суд кассационной инстанции пришёл к выводу о сходстве до степени смешения между обозначениями «Ци-клим» и «Цимициклим», нарушении исключительных прав Истца и недобросовестной конкуренции со стороны Ответчика, в связи с чем оставил решения нижестоящих судов в силе.

3. Компания Телигрэм Мессенджер ЛЛП (Великобритания) оспорила решение Роспатента об отказе в признании словесного обозначения «Telegram» товарным знаком.

По утверждению Заявителя, данное обозначение обладает различительной способностью. В подтверждение предоставлены сведения о регистрации обозначения в странах ЕС, результаты социологического исследования, проведённого Лабораторией соцэкспертизы ФГБУ ИС РАН, данные из сети Интернет и печатных СМИ с упоминанием Telegram. Учтя представленные доказательства, Комиссия сочла установленным, что обозначение Telegram используется для индивидуализации конкретного программного обеспечения (мессенджера), т.е. обладает различительной способностью. Это подтверждается и результатами соцопроса, согласно которым 85% опрошенных известно данное словесное обозначение применительно к программному продукту (мессенджеру), и 86% называют Заявителя его разработчиком. В результате рассмотрения возражения словесное обозначение Telegram признано товарным знаком.

4. За ПАО «АКБ Содействия Коммерции и Бизнесу» зарегистрирован товарный знак для дочернего отделения «Деловой Банк» в виде логотипа с использованием красного и белого цветов и словесного обозначения «Дело Банк». Учитывая классы МКТУ, различительная способность у слова «банк» отсутствует и «дело» (часто используется для товарных знаков и использованных, и однородных классов МКТУ — опасность сходства до степени смешения), а также сомнениями в наличии различительной способности в целом. Тем не менее представленные доказательства сняли все вопросы, требования Заявителя были удовлетворены.

5. Ещё один товарный знак – «Много мебели» – зарегистрировать оказалось не менее сложно. Та же проблема – вопрос отсутствия различительной способности. Тем не менее благодаря в том числе и нашим усилиям удалось доказать наличие различительной способности, приобретённой за годы использования и продвижения данного словесного обозначения среди потребителей – жителей РФ.

Общеизвестность

Различительная способность

Все новости

 

 


Прочитавших: 497 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События









Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты