Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу Казахстанский юридический форум 2018

  Новости


Юридические семинары М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


СИП отменил решение Роспатента и восстановил правовую охрану товарного знака ««Майский Oтборный Высокогорный»»

Суд по интеллектуальным правам удовлетворил заявление ООО «МАЙ», интересы которого представляли юристы компании «Зуйков и партнёры», и признал недействительным решение Роспатента от 14.08.2017 о признании предоставления правовой охраны товарному знаку «МАЙСКИЙ ОТБОРНЫЙ ВЫСОКОРНЫЙ» по свидетельству РФ № 538291 недействительной полностью.

30.01.2018Компания "Зуйков и партнеры", www.zuykov.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Конкурентная борьба чайных компаний за возможность использования словесного обозначения «ВЫСОКОРНЫЙ» на  чайной продукции  всеми производителями чайного рынка каждый раз принимает новые обороты.

Так, борьба двух крупных чайных компаний ООО  «МАЙ» и ООО  «ОРИМИ» за лидерство на российском рынке продолжается более 10 лет.

Роспатент признал недействительной  правовую охрану товарного знака, правообладателем которого является ООО «МАЙ».

 

 

 

 

Оспариваемому обозначению ООО «ОРИМИ» противопоставило ряд товарных знаков со словесным элементом «ВЫСОКОГОРНЫЙ», зарегистрированных в 30-м классе МКТУ, а именно:  

№ 306600

№  316319

 №324681 

 №  324734 «ПРИНЦЕССА ВЫСОКОГОРНЫЙ», № 322565 «НУРИ ВЫСОКОГОРНЫЙ».

 

В обоснование своего возражения компания «ОРИМИ» указала, что  оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с  вышеперечисленными обозначения в виду наличия в сравниваемых товарных знаках тождественного словесного элемента «ВЫСОКОГОРНЫЙ» и  сходных по смысловому значению изобразительных элементов.

По мнению компании, при указанных обстоятельствах оспариваемый товарный знак способен ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя чая.

Несмотря на то, что словесное обозначение «ВЫСОКОГОРНЫЙ» является описательным и характеризует товар как чай, оно включено в правовую охрану товарных знаков ООО «ОРИМИ», в то время как компания «МАЙ» еще при подаче заявки на регистрацию оспариваемого товарного знака указала на описательный характер обозначения и впоследствии словесный элемент «ВЫСОКОГОРНЫЙ» был дискламирован Роспатентом при принятии решения о государственной регистрации. 

Не согласившись с решением Роспатента от 14.08.2017, ООО «МАЙ», интересы которого представляли юристы компании «Зуйков и партнёры», обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании этого решения недействительным.

В обоснование своего заявления ООО «МАЙ» указало, что товарный знак не является, вопреки выводам Роспатента, сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками компании «ОРИМИ», а также не способен ввести в заблуждение потребителей относительно третьего лица изготовителя чая. Более того, действия ООО  «МАЙ», в частности, по регистрации товарного знака со словесным обозначением «ВЫСОКОРНЫЙ» не могут быть признаны злоупотреблением правом.

По мнению суда, Роспатент, делая вывод о том, что оспариваемый знак и противопоставленные ему товарные знаки ассоциируются друг с другом, не учел следующее обстоятельство. Основное положение в оспариваемом товарном знаке занимает слово «МАЙСКИЙ», которое выполнено крупными буквами яркого белого (на красном фоне) цвета и расположено в центре всего товарного знака, на него падает логическое ударение и именно с этого элемента начинается осмотр всего обозначения. Следовательно, наличие словесного элемента «ВЫСОКОРНЫЙ» не может являться достаточным основанием для возникновения у потребителя ассоциативной связи.

Более того, анализ чайного рынка и общедоступных источников информации позволяет сделать вывод о том, что обозначение «ВЫСОКОГОРНЫЙ» используется многими производителями чая не в целях индивидуализации товара, а для его характеристики, указывая на вкусовые свойства продукта, обусловленные его происхождением (высокорный -«высоко в горах»).

Суд, оценив сравниваемые товарные знаки в качестве среднего российского потребителя, отметил, что как оспариваемый, так и противопоставленные товарные знаки имеют значительную известность и приобретенную различительную способность за счет оригинальных и выразительных элементов «МАЙСКИЙ» (который, ко всему прочему, является общеизвестным товарным знаком) и «ПРИНЦЕССА НУРИ», что позволяет потребителю четко отличать товарные знаки друг от друга, в связи с чем использование элемента «ВЫСОКОГОРНЫЙ» не повлечет создания угрозы смешения товарных знаков.

Кроме того, представленные ООО «МАЙ» в материалы дела результаты социологических опросов свидетельствуют об отсутствии угрозы смешения обозначений. 

Суд отклонил также довод ООО «ОРИМИ» о злоупотреблении правом, выразившемся в стремлении ООО «МАЙ» извлечь  экономические преимущества от использования слова «ВЫСОКОГОРНЫЙ» и причинить вред обществу «ОРИМИ» посредством регистрации оспариваемого товарного знака, а также подачей заявок на регистрацию товарных знаков со словесным элементом «ВЫСОКОГОРНЫЙ».

Таким образом, юристам компании «Зуйков и партнёры» удалось признать недействительными решение Роспатента и восстановить правовую охрану товарного знака «МАЙСКИЙ ОТБОРНЫЙ ВЫСОКОГОРНЫЙ» по свидетельству РФ №  538291.

 


Прочитавших: 6393 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События







Казахстанский юридический форум 2018



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты