Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Товарный знак как ядро брендинга

 




30.01.2008ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"

Наталия Тесакова, директор по развитию «Интеллект Патент», выступила на конференции по брендингу с докладом, посвященном юридическим аспектам защиты товарных знаков, в частности в своем выступлении она рассказала о судьбе бывших советских брендов.

По данным Роспатента, на российском рынке интеллектуальной собственности образовалась около  4 тысячи советских  товарных знаков, которые являются яблоком раздора между разными предприятиями.

По замечанию директора по развитию «Интеллект Патент» Наталии Тесаковой, по поводу того,  что делать с  бывшими советскими брендами, существовали  разные точки зрения. Одни отстаивали  эксклюзивное право конкретного производителя на марку.    Некоторые эксперты считали, что нужно выводить  советские товарные знаки  в коллективное пользование, а  заинтересованным производителям разрабатывать  коллективный устав, регламентирующий их использование. Третья группа экспертов считала выходом создание государственной структуры, которой должны отойти  права на "советские" марки и которая будет уполномочена предоставлять лицензии на их использование конкретным производителям.

Согласно 4-й части Гражданского кодекса РФ,  все правообладатели, которые производили свою продукцию до 1992 года, смогут  и в РФ маркировать свою продукцию тем же товарным знаком. Но это будет возможно, если правообладатели выполнят два обязательных условия. Первое условие -  необходимость  получения  в Роспатенте прав на товарный знак,  второе условие – заявителю необходимо  доказать  универсальную правопреемственность своей продукции. Выполнить первое условие для ряда хозяйствующих субъектов будет крайне сложно, поскольку  многие спорные   товарные знаки уже зарегистрированы третьими лицами.

Главный смысл перемен на рынке интеллектуальной собственности, зафиксированных в 4 статье Гражданского кодекса РФ,  в том, чтобы владельцем товарного знака был все-таки один правообладатель и распространял свои права и влияние как можно шире. Например, продавая лицензии на право использования товарного знака другим производителям, контролировал соблюдение этих лицензий.

По мнению Наталии Тесаковой, каждая судебная история по тому или иному товарному знаку в ближайшие годы будет развиваться по собственному  сценарию. Все участники рынка: и производители,  и уполномоченные государственные структуры, и патентные поверенные, и юристы, вне зависимости от личных эмоций и представлений о справедливости владения тем  или иным товарным знаком,  будут действовать в заданных обстоятельствах, которые регламентированы   действующими законами и уже принятыми судебными решениями. Каждый конкретный случай будет рассматриваться  с учетом его конкретных нюансов, тем более, что однозначных юридических аргументов, доказывающих    принадлежность  советских брендов кому-либо просто нет.  Те аргументы, которые работают в одном случае, оказываются неприменимыми в другом. Совершенно очевидно, что производители, которые в последние годы получили свидетельства на товарные знаки,  не в восторге от попыток государства вернуть некогда свою собственность и без боя своих позиций сдавать не собираются. Многие из них в открытой печати  заявляют, что не отдадут свои права на товарные знаки, поскольку   приобрели эти права законным путем и вложили немалые собственные средства в развитие марок. В свою очередь государственные органы, скорее всего, продолжат  вносить поправки в существующий закон с целью передачи советских брендов в ведение специально созданных структур и отраслевых министерств с последующей продажей лицензий  на их использование на конкурсной основе группе производителей. Чем закончится такое противостояние, покажет время.

 


Fatal error: Call to undefined function: meke_hreff() in /var/www/lawf/data/lawfirm.ru/www/news/preview.php on line 255