13 апреля состоялся круглый стол VEGAS LEX с участием Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России "Реклама лекарственных препаратов: критерии добросовестной практики?". В мероприятии приняли участие крупные фармацевтические производители и представители профессиональных ассоциаций.
Управляющий партнер VEGAS LEX Александр Ситников выступил с приветственным словом и поблагодарил ФАС России за возможность проведения открытого и прямого диалога с представителями фармбизнеса.
Руководитель проектов Фармацевтического направления VEGAS LEX Мария Борзова рассказала о ключевых толкованиях законодательства, складывающихся в правоприменительной практике. Эксперт привела перечень слов-индикаторов, использование которых в рекламе может свидетельствовать о признаках нарушения Закона о рекламе / Закона о защите конкуренции, а также осветила ряд неоднозначных вопросов, связанных с механизмами оценки содержания рекламных материалов и инструментами доказывания.
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов отметил возросшее количество нарушений законодательства о рекламе в фармацевтической отраслии призвал участников дискуссии внимательнее относиться к информации, доносимой до потребителя. Г-н Карташов подчеркнул серьезность отраслевых норм, относящихся к рекламе лекарственных препаратов, однако отметил, что ФАС России не поддерживает введение каких-либо дополнительных ограничений и надеется на ответственное и конструктивное поведение производителей, а также саморегулирование отрасли в данной части.
Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, начальник отдела контроля законодательства о рекламе ФАС России обозначила подходы ФАС к оценке содержания рекламных материалов и способов доведения информации до потребителя (аудиовизуальный ряд, ссылки, сноски и т.д.). Г-жа Василенкова ответила на ряд вопросов участников круглого стола, указав, однако, что к оценке рекламных материалов необходимо подходить индивидуально, а не абстрактно.
В заключение выступления г-н Карташов обратил внимание на возможность участия представителей фармкомпаний в заседаниях Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Ряд участников фармрынка выразил готовность к выработке отраслевого руководства (в виде глоссария/гайдлайна) о том, какие практики являются допустимыми, а какие нерекомендованными.
VEGAS LEX благодарит всех участников за проявленную активность и дискуссию по рассмотренным в ходе круглого стола вопросам.
***
Подробнее об услугах Фирмы в фармацевтической отрасли можно узнать здесь.
О деятельности Фирмы в сфере интеллектуальной собственности можно узнать здесь.
|