Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Служебное творчество. Кому принадлежат права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в рамках служебного задания?



07.11.2007ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Как правильно оформить взаимоотношения между работодателем и автором, чтобы соблюсти взаимные интересы сторон при разработке объекта интеллектуальной собственности в рамках служебного задания? Этот вопрос обсуждался в рамках традиционной рабочей встречи патентных поверенных «Интеллект Патент» с клиентами- компаниями, работающими в области рекламы и на рынке FMCG.

Как отметили присутствующие на встрече, результатом деятельности многих компаний являются  творческие произведения – научные,  художественные, рекламные  тексты,  фотографии, дизайнерские решения, в том числе сайты, рекламные макеты, этикетки, упаковка, программы ЭВМ и базы данных  и др.  Соответственно,  довольно часто работодатель  сталкивается с тем, что  уволившийся сотрудник начинает  доказывать, что именно он обладает  правами на созданные в служебное время  произведения.

По Закону "Об авторском праве и смежных правах" авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебного задания, принадлежит автору. Но исключительные права на использование этого произведения принадлежит работодателю, если в договоре между ними не предусмотрено иное, - отметил патентный поверенный Сергей Шулов.

В интересах сотрудника, который создает объекты интеллектуальной собственности, работать не в рамках трудового кодекса - по трудовому договору, а в рамках гражданского кодекса - по трудовому соглашению.  В этом случае  сотрудник является автором и собственником произведения и может оговаривать любые условия передачи на него имущественных прав. В интересах предприятия сделать так, чтобы  сотрудник работал в рамках трудового договора. В этом случае необходимо четко прописать должностные обязанности сотрудника  и не записывать дизайнера в  штатном расписании как менеджера по общим вопросам. Если трудовой договор не заключен или неверно составлен, то работник может заявить, что создание произведения не входило в его служебные обязанности, что он создал произведение в нерабочее время и не по заданию руководства, поэтому ему причитается вознаграждение за использование созданного им произведения.  

Чтобы  соблюсти  интересы работника и компании, как считают эксперты, необходимо  в трудовом договоре предусматривать возможность для автора получения дополнительного вознаграждения за создание ценных для компании произведений, выраженных в проценте от дохода при использовании произведения или премий.

Важно грамотно составлять договора с субподрядчиками. Например, заказ на изготовление рекламных  слоганов и сценариев стороннему агентству – крайне распространенное дело. В этом случае необходимо составлять договор о передаче исключительных прав на использование не только готового продукта, но и всех его рабочих версий.

Также работодателю необходимо учитывать тот факт, что у автора по Закону  остаются личные неимущественные права на созданные им произведения, в том числе  право считаться автором, право на имя, на защиту от искажения произведения.

 

Источник: Интеллект Патент


Прочитавших: 6081 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 








Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты