Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Мороженое «Монарх»: пресечение недобросовестной конкуренции в ФАС

ФАС признал действия ООО «Саратов-Холод Плюс» по введению в оборот мороженого в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой мороженого «МОНАРХ», принадлежащего ОАО «Русский Холодъ», актом недобросовестной конкуренции. При принятии решения по наличию факта недобросовестной конкуренции ФАС сослался на Постановление Президиума ВАС РФ от 18.07.2006 г. № 3691/06.

09.09.2015Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН, socexpertiza.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

ФАС признал действия ООО «Саратов-Холод Плюс» по введению в оборот мороженого в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой мороженого «МОНАРХ», принадлежащего ОАО «Русский Холодъ», актом недобросовестной конкуренции. При принятии решения по наличию факта недобросовестной конкуренции ФАС сослался на Постановление Президиума ВАС РФ от 18.07.2006 г. № 3691/06.  

Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела заявление группы компаний «Русский Холодъ» о том, что ООО «Саратов-Холод Плюс» выпускает мороженое в упаковках, маркированных обозначениями «МОНАРХ», «МОНАРХиЯ», «МОНАРиКс», которые сходны до степени смешения с принадлежащим Заявителю обозначением «МОНАРХ», чем вводит потребителей в заблуждение.   По мнению Заявителя, ООО «Саратов-Холод Плюс», используя охраняемое обозначение «МОНАРХ» при производстве и введении в оборот продукции с наименованием «МОНАРХ», «МОНАРХиЯ», «МОНАРиКс», намеренно вызывает у потребителей ассоциацию с производителями мороженного группы компаний «Русский Холодъ». Для подтверждения своей позиции Заявителем представлены копии свидетельства о регистрации товарного знака «МОНАРХ» с приоритетом от 01.09.2004 г., доказательства обширной рекламной деятельности в отношении мороженого «МОНАРХ», выраженные в расходах на размещение рекламы в размере более 172 миллионов рублей, и другие документы, среди которых результаты социологического опроса потребителей мороженого и пищевого льда, подготовленные Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН. Согласно данным, значительная часть потребителей считает, что тестируемые упаковки сходны между собой по следующим характеристикам: по внешнему виду (47%), по смыслу (45%), по звучанию (46%). Имеющийся в материалах дела отчет центра Ромир, представленный, кстати, ООО «Саратов-Холод Плюс», также подтверждает высокую вероятность (22,9%) введения потребителей в заблуждение.  

В своем решении ФАС ссылается на Постановление Президиума ВАС РФ от 18.07.2006 г. № 3691/06, где указано, что при оценке угрозы смешения схожих обозначений данными, подтверждающими наличие такого смешения, могут быть результаты, полученные в ходе проведения социологического опроса, если как минимум 20% опрошенных потребителей не могут однозначно отличить сравниваемые обозначения, поскольку такой процент расценивается как внушительный и оказывающий влияние на продвижение товаров в определенном сегменте рынка.  

На основании представленных доказательств ФАС пришел к заключению, что на протяжении нескольких лет действия ООО «Саратов-Холод Плюс» по ведению в гражданский оборот мороженого в упаковках, приводящих к смешению в силу сходного композиционного решения в виде доминирующего расположения словесных элементов «МОНАРиКс», «Монархия» и «Монарх», имеющих фонетически тождественные начальные части «МОНАР-» и сходное семантическое восприятие указанных словесных элементов, являются актом недобросовестной конкуренции.  

Лаборатория социологической экспертизы благодарит группу компаний «Русский Холодъ» и лично Алёну Курченко за сотрудничество.  

Решение ФАС

Сходство до степени смешения

Недобросовестная конкуренция

Введение потребителей в заблуждение

Программа бесплатных услуг

Защита интеллектуальной собственности

 


Прочитавших: 3177 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 






Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты