Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Президиум ФАС одобрил доклад членов НП "Содействие развитию конкуренции" о закреплении института антимонопольного комплаенса в законодательстве РФ

8 июля 2015 года Президиум ФАС России одобрил доклад членов Некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции» о закреплении института антимонопольного комплаенса в законодательстве РФ.

09.07.2015Ассоциация антимонопольных экспертов, www.competitionsupport.com
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

8 июля 2015 года Президиум ФАС России одобрил доклад членов Некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции» о закреплении института антимонопольного комплаенса в законодательстве РФ.

В докладе проанализированы лучшие мировые практики внедрения этой процедуры. Предлагаемые изменения включают три элемента: включение в глоссарий Закона о защите конкуренции нового термина «Система внутреннего предупреждения нарушений», описание его основных характеристик и реализация этой системы как смягчающее обстоятельство.

Кроме того, были указаны преимущества закрепления этого института в законодательстве: предупреждения нарушений на раннем этапе, ведение бизнеса в соответствии с этическими принципами, предотвращение репутационного вреда и возможность смягчения административной ответственности.

Руководитель ФАС России Игорь Артемьев отметил, что Стратегия развития конкуренции и антимонопольного законодательства предусматривает создание комплекса мер по адвокатированию комплаенса. По его словам, для начала ФАС России необходимо сформировать позитивные правовые последствия тем компаниям, которые используют комплаенс в своей деятельности. «Затем мы стандартизируем минимальный перечень процедур, куда должны войти оценка неблагоприятных последствий совершения нарушений и систематическое обучение должностных лиц компаний нормам антимонопольного законодательства», - подчеркнул он.

«Это еще одна инициатива партнерства, которая была поддержана ФАС России. Ранее антимонопольный орган поддержал наши предложения по изменениям в главу 9 Закона о защите конкуренции, описывающую процесс рассмотрения дел, и расширению составов недобросовестной конкуренции», - отметила Председатель Генерального совета НП "Содействие развитию конкуренции", советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Анна Нумерова.

Виталий Дианов, руководитель группы антимонопольной практики Goltsblat BLP, курировавший подготовку доклада партнерства, выразил надежду, что совместные усилия антимонопольного органа и экспертного сообщества по продвижению института антимонопольного комплайенса уже в среднесрочной перспективе положительно повлияют на практику применения антимонопольного законодательства и позволят бизнесу, с одной стороны, с большим желанием осознанно принимать решение о внедрении программ соблюдения требований антимонопольного законодательства, и антимонопольному органу, с другой стороны, рассчитывать на снижение количества нарушений со стороны бизнеса.

По мнению начальника Правового управления ФАС России Сергея Пузыревского система комплаенс позволит сократить количество нарушений антимонопольного законодательства, реализовав внутренний контроль, обеспечивающий соблюдение антимонопольных правил.

Одной из первых в России компаний, которая начала внедрение системы антимонопольного комплаенс, стала МТС.

«МТС стремится осуществлять свою деятельность в полном соответствии с законодательством, фокусируясь, прежде всего, на выстраивании системы управления и профилактики правовыми рисками. Учитывая масштаб деятельности нашей компании и внимание регулятора к телекоммуникационному рынку, мы еще в начале 2014 года приняли решение о необходимости создания в нашей компании системы предупреждения антимонопольных нарушений. В настоящий момент у нас разрабатываются внутренние механизмы, процедуры и регламенты антимонопольного комплаенс – разработана Антимонопольная политика, создается система обучающих мероприятий для сотрудников, готовится единая горячая линия для консультаций по спорным вопросам. Мы хотим создать эффективную систему предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, которая заработает в компании уже с октября 2015 года», - отметил вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов.

 


Прочитавших: 3139 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 








Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты