Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Суд по интеллектуальным правам подчеркивает значение социологических экспертиз

На заседании Суда по интеллектуальным правам по делу о защите исключительного права на товарный знак «умники и умницы» было уделено значительное внимание роли социологических исследований в качестве доказательств.

10.03.2015Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН, socexpertiza.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Суд по интеллектуальным правам 26 января 2015 года рассмотрел кассационную жалобу ООО «Издательство АСТ» на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2014 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по иску к ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» о защите исключительного права на товарный знак и взыскании компенсации.
В ходе процесса истец отметил, что суды без указания мотивов отклонили результаты социологических исследований, представленных как истцом, так и ответчиком. Результаты социологических исследований были отклонены со ссылкой на пункт 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности», согласно которому вопрос о сходстве обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.
Этот пункт нередко ложно трактуется как отказ от оценки доказательств, представленных сторонами в подтверждение своей позиции в споре. Тогда как на самом деле он подчеркивает отсутствие необходимости назначать специальную экспертизу для разрешения вопроса о сходстве до степени смешения обозначений. Кроме того, пункт 13 указанного информационного письма содержит сведения о том, что суд делает выводы об опасности смешения обозначений в глазах потребителей не только на основе проведенного сравнения обозначений, но и на результатах приобщенного к материалам дела социологического опроса.
Таким образом, отклонение результатов социологических экспертиз судами без исследования и оценки не может быть признано надлежащим выполнением требований, предъявляемых арбитражным процессуальным законодательством к оценке доказательств и мотивированности судебных актов.

Заключениe>>

 


Прочитавших: 1971 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 








Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты