Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Судебные споры по упаковке



17.09.2007ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"

Судебные споры по упаковке

Патентные поверенные «Интеллект Патент» выступили на семинаре по брэндингу для предприятий пищевой промышленности и обсудили с участниками тему по комплексной защите упаковки.

Как отметила патентный поверенный «Интеллект Патент» Лариса Тульникова, этикетка, упаковка, тара являются ценными объектами интеллектуальной собственности, по поводу которых все чаще и чаще возникаю судебные споры. Металлические банки, стеклянные, пластиковые и глиняные бутылки могут быть зарегистрированы и как объемные товарные знаки, и как промышленные образцы, а иногда и как изобретения. В связи с тем, что промышленные образцы – это явления дизайна, используемые в разных отраслях промышленности, они могут быть защищены в соответствии с нормами и авторского, и патентного права. Российский опыт показывает, что зачастую такие изделия, как упаковка, посуда, мебель, печатная продукция, одежда, и др., с точки зрения их коммерческой эксплуатации, на потребительском рынке целесообразно защищать патентами. Очевидно, что защита произведений дизайна патентом на промышленный образец более надежная, поскольку наличие патента наделяет правообладателя исключительными правами на данное произведение, что позволяет только ему использовать объект на рынке сбыта, а также патент на промышленный образец является весомым доказательством авторства в суде при возникновении судебных исков.

Анализируя российскую и зарубежную судебную практику по защите брэнда, можно убедиться, что чаще всего рассматриваются иски о нарушении прав на товарные знаки и промышленный образцы, например, рисунок ковра, дизайн одежды, бутылки и другие виды упаковки масложировых, молочных и других пищевых продуктов, винные или водочные этикетки. Можно констатировать факт: сегодня очень немногие их российских производителей осуществляют комплексную патентную защиту своих брэндов, то есть помимо собственно названия продукта регистрируют все другие отличительные элементы его фирменного стиля, включая бутылку или другую тару, которая, несомненно, является одним из важных идентификаторов торговой марки.

По мнению Наталии Тесаковой, директора по развитию «Интеллект Патент», для того, чтобы избежать экстремальных ситуаций и дополнительных финансовых затрат, работать с патентными поверенными нужно начинать до введения своей торговой марки в коммерческий оборот и защищать свой брэнд комплексно: и название, и упаковку, и элементы рекламной идеи, и оригинальную рецептуру, поскольку все споры по всем объектам промышленной собственности выносятся с учетом даты приоритета. Говоря иначе, все права принадлежат тому, кто первым их правильно оформил.

 

Источник: Интеллект Патент


Прочитавших: 5240 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 




Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты