Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Английское Управление по финансовому регулированию (FSA) прекратит свое существование к 2012г.

Функции независимого регулятора английского финансового рынка перейдут к Центробанку под контролем Минфина.

28.06.2010
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Управление по финансовому регулированию (Financial Services Authority - FSA) было создано в 1997г. вскоре после прихода к власти партии лейбористов. Этой неправительственной организации были отданы права регулирования финансового рынка страны. Она заменила добрый десяток различных агентств, ассоциаций и правительственных структур.

Главным принципом работы FSA, узаконеной Актом о Финансовых услугах и Рынках 2000 (Financial Services and Markets Act 2000 - FSMA 2000), стала выработка общих правил поведения участников финансового рынка (principles-based approach to regulation). Управление за время своей работы выпустило 8500 страниц правил, но при этом не ограничивало игроков конкретными цифрами и лимитами (например, достаточность капитала, открытость, отсутствие конфликта и т.п.). В этом FSA видело главную ценность своего стиля регулирования.

Российская финансовая сфера, например, регулируется, наоборот, по формальным признакам: ЦБР задает все целевые показатели, требует ежедневной отчетности и т.д., при этом жестко контролирует исполнение. Но признает, что по соблюдению формальностей самыми дисциплинированными являются отмывочные и обналичивающие банки. Реально работающие банки от такого подхода испытывают серьезные затруднения.

Однако разразившийся глобальный финансовый кризис и последовавшая за этим череда огромных заимствований у государства, дали повод новому английскому правительству усомниться в эффективности независимой от государства структуры. На сегодняшний день помощь финансовому сектору со стороны государства составила 850 млрд. фунтов стерлингов.

В своей первой речи новый министр финансов Великобритании Джордж Осборн (16.06.2010) заявил о намерении правительства восстановить порядок в "ошеломляющем провале регулирования деловой сферы страны". Его предложения имеют далеко идущие последствия: к 2012 году постепенно расформировать FSA и учредить четыре новых структуры под управлением Банка Англии. При этом канцлер казначейства (министр финансов) будет иметь право контролировать действия Центробанка в условиях кризиса.

Если эти предложения будут приняты, то это станет крупнейшей реформой финансовой системы страны с 1997г., когда и была создана FSA. Г-н Осборн заявил, что "FSA стало узким регулятором, почти полностью сфокусировавшимся только на выработке правил. При этом никто не контролировал уровень долгов и теперь, когда грянул кризис, никто не знает кто несет за это ответственность".

Стоит отметить, что регулирование финансовой сферы деятельности Великобритании является почти уникальным в мировой практике и именно оно обусловило невиданную популярность британского рынка как для внутренних, так и для международных участников. FSA отданы права регулирования в очень широких областях, что дает этой организации широту мониторинга ситуации по рынку и возможность принятия непротиворечивых решений в различных его сферах.

При этом управление потребляло сравнительно небольшие ресурсы, если сравнить, например, с американской SEC (Securities and Exchange Commission), имеющей значительно более узкие направления деятельности: бюджет FSA в 2009/10 составил 415 млн.ф.ст., что на 76.6 млн. (22.6%) больше, чем бюджет 2008/9 (338.4 млн.ф.ст.). Бюджет SEC в 2009/10 составил $1.1млрд, с ожиданием его увеличения на 11% в 2011г.

До 2008 г. деятельность FSA ставилась в пример в других странах. В США звучали предложения об учреждении сходной структуры, например Департамента Страхования Штата Нью-Йорк (New York State Insurance Department). О движении в сторону регулирования финансовых рынков на основе общих принципов говорил и российский ЦБ.

Однако популярность такого подхода улетучилась во время кризиса. Метод "легких прикосновений" и базирующийся-на-принципах-подход в регулировании стал вызывать множество вопросов. Английские деловые издания в своих публикациях стали требовать от регулятора концентрации на макроэкономических вопросах, ужесточения мер по отношению к конкретным компаниям и вообще, стать более "последовательными и систематичными".

В ответ FSA попыталось изменить свою политику - за последний год действия регулятора стали гораздо более жесткими: было удвоено финансовое наказание за нарушения финансовой дисциплины. Так, например, был назначен невиданный штраф в 33.32 млн.ф.ст. компании J.P.Morgan Securities Ltd. за нерадивость в защите клиентских денег. Наблюдатели назвали это запоздалой и отчаянной попыткой вернуть свое влияние на рынке. А по мнению государственных властей, реформы уже назрели.

В соответствии с предлагаемой концепцией Банк Англии, отвечающий за монетарную политику, будет нести ответственность за (а) финансовую стабильность, (б) контроль за макро-экономическими решениями, (в) наблюдение за микро-экономической политикой.
Банк Англии будет:
- Осуществлять мониторинг за уровнем заимствований и их соотношением с активами банков.
- Решать, какой объем капитала кредитор должен будет оставлять в качестве страхования от экономических рисков.
- Иметь право блокировать операции банка.

Для этого будут созданы четыре структуры
- Управление по регулированию (Prudential Regulation Authority - “PRA”)
- Комитет по финансовой политике (Financial Policy Committee)
- Управление по защите клиентов и рынков (Consumer Protection and Markets Authority)
- Агентство по экономическим преступлениям.(Economic Crime Agency)

Д.Осборн пообещал, что предлагаемые реформы породят "новый общественный договор между банками и остальным обществом - более справедливый, при котором банки будут поддерживать граждан, а не граждане будут выкупать долги банков".

Также канцлер казначейства объявил об учреждении специальной комиссии по исследованию банковской сферы на предмет ее конкурентосопособности и возможном разделении розничных и инвестиционных операций в банках.

Реакция деловых кругов на эти инициативы пока неоднозначные. Мервин Кинг (Mervyn King), управляющий Банком Англии, горячо приветствовал предложения министра, сказав, что "неплохо бы приглушить музыку на вечеринке, когда танцы становятся слишком дикими".

Банкиры и брокеры заявили, что FSA, несомненно, вынес много уроков из кризисной ситуации и уже работает адекватно, не нуждаясь в реформе. Высказывается множество опасений, что реформа затянется и обойдется слишком дорого - потребуется слишком много изменений в системе.

Ассоциация Британских Страхователей выразила мнение, что в изменения нужны на глобальном мировом уровне и местная английская перестройка - это "чистое безумие".

Алистер Дарлинг (Alistair Darling), бывший министр финансов при лейбористах, выразился, что озвученные предложения "кастрируют" FSA, но не смогут полностью удалить ее сущностные функции и предупредил, что намеченные реформы могут внести полную неразбериху в регуляторную систему страны.

Судя по решимости нового правительства, оно настроено серьезно, а предпринимаемые им шаги окажут влияние практически на каждого участника финансовых взаимоотношений в Великобритании.

Ваши комментарии »»

 

Источник: Lawfirm.ru


Прочитавших: 5564 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 




Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты