Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе.



23.07.2007ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Опубликована статья «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе», написанная специалистами объединения патентных поверенных «Интеллект Патент».

В юридической практике существуют такие понятия, как право на фирменное наименование и товарный знак. Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если  это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы,  не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию,- пишет патентный поверенный Сергей Шулов.

По мнению Наталии Тесаковой, в советское время товарные знаки принадлежат всем и никому одновременно. Такая ситуация сложилась во всех областях производства, и шоу бизнес не был исключением. Но в условиях рынка товарный знак – это всегда чья-то собственность.

В 90-е годы, во  время возрождения интереса к ретро музыке, наиболее «предприимчивые» музыканты зарегистрировали известные названия ансамблей на себя, что неизбежно породило конфликты с другими участниками музыкальных групп. Надо сказать, что судебные споры за обладание той или иной маркой, сложны и запутаны, ведь за время концертной жизни музыкальной группы в рамках бывшего СССР через него могло пройти 50-60 музыкантов, но далеко не все из них влияли на рост  узнаваемости марки. Музыканты, которые в свое время внесли ощутимый вклад в рост популярности марки, сегодня, как правило, выясняют  отношения друг с другом при помощи юристов и патентных поверенных.

До недавнего времени представители российского шоу бизнеса  не уделяли достаточного внимания  охране прав на интеллектуальную собственность, что в итоге привело к целой череде споров между продюсерами и музыкантами, музыкантами и художественными руководителями о незаконном использовании брендов и творческих псевдонимов исполнителей.

В статье приведены примеры   захвата популярных музыкальных брендов из опыта объединения патентных поверенных «Интеллект Патент» и обозначены пути противостояния захвату.

 

Источник: Интеллект Патент


Прочитавших: 6588 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 








Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты