Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Обзор законопроекта

О внесении изменений в ч. 1 и ч. 2 Налогового кодекса в части налогообложения прибыли иностранных компаний и повышения эффективности налогового администрирования иностранных организаций

09.04.2014"Базаров, Голиков и партнеры" ООО, www.bgplaw.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

В рамках реализации налоговой политики РФ на 2014-20016 гг., предусматривающей в том числе меры по деофшоризации российской экономики, 18 марта 2014 года Минфином России был опубликован проект Федерального закона о контролируемых иностранных компаниях, направленный на обложение налогом доходов, выводимых заграницу.

Под контролируемой иностранной компанией понимается иностранная организация или структура (фонд, партнерство, товарищество), которая является налоговым резидентом государства, предоставляющего льготный режим налогообложения прибыли1 и контролирующими лицами которой выступают организации или физические лица, признаваемые резидентами Российской Федерации.

При этом контролирующее лицо организации – лицо, которое самостоятельно или совместно с иными лицами осуществляет контроль на иностранной организаций, то есть оказывает определяющее влияние на решения, принимаемые в отношении распределения полученной такой организацией прибыли (дохода) после налогообложения. В частности, контролирующим признается лицо, доля прямого или косвенного участия которого в организации составляет более 10%.

Положения, вводимые новым законопроектом, предусматривают включение в налоговую базу контролирующего лица (как физического, так и юридического лица, являющегося резидентом Российской Федерации) нераспределенной прибыли контролируемой иностранной компании, которая соответствует его доле участия в такой компании, за вычетом выплаченных из нее дивидендов. Если же долю участия контролирующего лица в контролируемой иностранной компании определить невозможно, прибыль иностранной компании учитывается в налоговой базе в полном объеме.

Прибыль контролируемой иностранной компании должна быть рассчитана в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Налоговая база, сформированная

с учетом размера прибыли контролируемой компании, будет облагаться по стандартным ставкам: 20% для юридических лиц и 13% для физических лиц.

В случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании, вводимой в Налоговый кодекс статьей 129.5 предусмотрен штраф в размере 20%, который рассчитывается не от суммы неуплаченного налога, как обычно, а от суммы прибыли иностранной компании, которая подлежала включению в налоговую базу.

Рассматриваемый законопроект не только повышает налоговое бремя офшорных структур, но и вменяет налогоплательщикам, подпадающим под его действие, новые обязанности.

В частности, законопроект обязывает контролирующих лиц представлять в налоговый орган уведомление о своем участии в иностранной организации. Вводится и новая статья, предусматривающая налоговую ответственность за непредставление такого уведомления в виде штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании.

Более того, лица, контролирующие иностранные компании, к декларации по налогу на прибыль или НДФЛ должны прилагать финансовую отчетность контролируемой компании, а также аудиторское заключение по ней. В случае, если такие документы составлены на иностранном языке, они должны будут быть в обязательном порядке легализованы и переведены на русский язык.

Таким образом, меры, вводимые новым законопроектом, являются довольно жесткими и делают использование офшорных инструментов налогового планирования заведомо менее привлекательными.

Вместе с тем, законопроект в текущей редакции уже вызвал критику у некоторых представителей бизнес-сообщества. Возможно, в процессе доработки предлагаемые Минфином меры борьбы с офшорами будут смягчены.

Тем не менее, копаниям, которые владеют иностранными активами, уже сейчас стоит оценить потенциальные налоговые риски, которые возникнут в результате введения новых правил, и предпринять действия, направленные на их минимизацию.

 


Прочитавших: 2842 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты