Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


ФАС России предлагает запретить продавать моторное топливо одновременно оптом и в розницу

 


На сайте Минэкономразвития России размещен проект Федерального закона, предусматривающий ужесточение правил оборота нефти и нефтепродуктов в России (далее – Проект). Согласно Проекту оборотом нефти и нефтепродуктов признается деятельность, связанная с их транспортировкой, хранением и реализацией. Некоторые положения Проекта касаются также производства нефтепродуктов: предлагается возложить на Правительство РФ полномочия по определению правил вывода объектов по производству нефтепродуктов в ремонт. Наиболее существенные ограничения планируется установить для хозяйствующих субъектов, торгующих моторным топливом.

18.12.2013Компания "Консультант Плюс", www.consultant.ru

Проект Федерального закона "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов"

Продавцы моторного топлива, занимающие доминирующее положение на соответствующем рынке, не смогут вести одновременно оптовую и розничную торговлю

Хозяйствующим субъектам, торгующим моторным топливом и занимающим доминирующее положение  на этом рынке, планируется запретить совмещать розничную и оптовую торговлю. Определить круг таких субъектов легко, поскольку они указаны в реестр, установленном в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В Проекте разъясняются понятия розничной и оптовой торговли нефтепродуктами (в том числе моторным топливом). На автозаправочных станциях осуществляется розничная торговля: топливо продается для целей, не связанных с дальнейшей реализацией (например, для личных нужд). Оптовой торговлей считается приобретение и продажа топлива для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным или подобным использованием.

За нарушение запрета на совмещение розничной и оптовой торговли нефтепродуктами будет установлена ответственность, форма которой различается для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Компании, которые не приведут свою деятельность в соответствие с новыми требованиями своевременно, могут быть принудительно реорганизованы в форме выделения или разделения по решению федерального органа исполнительной власти. В Проекте не указаны сроки перехода на торговлю топливом по новым правилам. Можно сделать вывод, что новые требования будет необходимо соблюдать с момента их предполагаемого вступления в силу - по истечении 90 дней с даты официального опубликования.

В настоящее время реорганизовать юридическое лицо по решению федерального органа исполнительной власти нельзя. Пунктом 2 ст. 57 ГК РФ предусмотрена возможность принимать федеральные законы, позволяющие государственным органам проводить реорганизацию юридического лица в форме разделения или выделения. Однако на момент подготовки материала ни один подобный закон не был принят.

Сейчас такую реорганизацию может провести только арбитражный суд по иску ФАС России. В Законе о защите конкуренции содержится закрытый перечень условий , при совокупности которых она проводится. В Проекте эти условия не указаны. Соответственно, можно предположить, что реорганизация юрлица осуществляется по решению уполномоченного органа.

Другая форма ответственности предусмотрена для индивидуальных предпринимателей, которые нарушают запрет на совмещение оптовой и розничной торговли моторным топливом. Федеральный орган исполнительной власти может обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности такого предпринимателя. Данные меры уже применяются к хозяйствующим субъектам, занятым на иных товарных рынках. В частности, для предпринимателей, ведущих деятельность в сфере электроэнергетики, аналогичная норма установлена в ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ.

 

Купить или арендовать автозаправочные станции смогут не все хозяйствующие субъекты

Если хозяйствующий субъект, группа лиц , торгующие моторным топливом, имеют более 35 процентов доли на товарном рынке, им будет запрещено покупать, арендовать предназначенные для розничной торговли данным топливом автозаправочные станции, земельные участки для их строительства и совершать иные сделки, направленные на приобретение указанных объектов.

Перечень таких сделок приведен в п. п. 1 - 8 ч. 1 ст. 28 Закона о защите конкуренции. В него включены не только операции с имуществом, но и сделки, позволяющие получить контроль над обладающими имуществом компаниями.

При нарушении упомянутого запрета суд будет признавать сделку недействительной по иску уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Стороны будут обязаны вернуть друг другу имущество, полученное по сделке (п. 2 ст. 167 ГК РФ).


С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития России (http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/ria/anounce/doc20131203_23).

 

Прочитавших: 5254 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности