Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


IP Two Minutes Monthly #7 - Обзор практики по интеллектуальной собственности и рекламе

 


В настоящем выпуске собраны наиболее интересные дела, посвященные различным аспектам охраны и защиты интеллектуальной собственности, а также рекламе, которые могут оказать серьезное влияние на развитие правоприменительной практики в ближайшее время.

04.09.2013Goltsblat BLP, www.bclplaw.ru

В обзоре:

1. Немаркированный товар подлежит конфискации вместе с упаковкой, на которой незаконно размещен товарный знак

Президиум ВАС РФ подтвердил, что индивидуальная упаковка и содержащееся в ней изделие являются единым товарным объектом, поскольку упаковка не может быть отделена от изделия без нарушения условий, обеспечивающих процесс обращения продукции, в связи с чем не может быть конфискована отдельно от товара.

Подробнее

Перейти к источнику

2. Суд вправе уменьшить размер компенсации даже в случае если она рассчитывается исходя из двойной стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак

Президиум ВАС РФ указал, что при соответствующем обосновании суд не лишен возможности взыскать сумму компенсации в меньшем размере по сравнению с заявленным требованием, даже в случае если она рассчитывается исходя из двойной стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.

Подробнее

Перейти к источнику

3. Агент не вправе обращаться в суд с требованием о взыскании в свою пользу компенсации за нарушение исключительных прав принципала, даже если данное правомочие предусмотрено агентским договором

ВАС РФ, рассмотрев заявление обществ «КЛАССИК ПАРТНЕР» (принципал) и «Юридическое агентство «Интеллект» (агент) о взыскании в пользу агента компенсации за нарушение исключительного права на фонограммы, принадлежащие принципалу, подтвердил, что несмотря на наличие у агента, согласно агентскому договору, правомочия по защите исключительных прав на фонограммы путем обращения в суд, в том числе с требованием о взыскании в свою пользу компенсации за нарушение исключительных прав, агент является ненадлежащим истцом, и компенсация может быть взыскана только в пользу правообладателя.

Подробнее

Перейти к источнику

4. ВАС РФ подтвердил, что физическое лицо, незарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, может быть заинтересованным в аннулировании товарного знака

ВАС РФ, рассмотрев дело об аннулировании товарного знака по заявлению физического лица – владельца сходного домена, указал, что отсутствие у заявителя статуса индивидуального предпринимателя не имеет правового значения для признания его заинтересованным в

Подробнее

Перейти к источнику

5. Имя известного персонажа не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, даже если оно уже не охраняется авторским правом

Роспатент, отказывая в регистрации обозначения «Шерлок Холмс» в качестве товарного знака указал, что многократное издание произведений о Шерлоке Холмсе и их экранизация различными независимыми друг от друга производителями, широкая известность этого персонажа свидетельствуют о том, что регистрация данного обозначения в отношении товаров и услуг в области книгоиздательства и киноиндустрии способна ущемить права третьих лиц в этой же сфере деятельности на использование обозначения «Шерлок Холмс», ставшего общественным достоянием, а, следовательно, противоречит общественным интересам.

Подробнее

Перейти к источнику

6. Вывеска, содержащая сведения об организации с указанием ее наименования, контактной информации и осуществляемой ею деятельности, признается носящей информационный характер и не должна рассматриваться в качестве рекламы.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского региона признал законным решение УФАС России по Ставропольскому краю о признании ненадлежащей рекламы ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО КМВ» в связи с нарушением требований Закона о рекламе, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции, при распространении рекламной статьи.

Подробнее

 

7. Высший арбитражный суд признал использование образа Георгиевской ленточки в рекламе правомерным в случае, если такой образ не является оскорбительным

В июле 2013 года Высший Арбитражный суд РФ (далее – ВАС РФ) отказал в передаче в Президиум дела о распространении ООО «Капитан» (далее – Общество) рекламы электроники, в которой использовалось изображение Георгиевской ленточки с надписью «Победные цены!». Ранее суды признали незаконным решение УФАС по Липецкой области (далее – УФАС), в соответствии с которым данная реклама была признана ненадлежащей ввиду использования в ней оскорбительного образа Георгиевской ленты как символа воинской славы.

Подробнее

Вопросы, комментарии, предложения

 

С уважением,

Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP

 

 

 

Прочитавших: 2837 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности