Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Предлагается установить самостоятельный порядок привлечения к ответственности за непредставление сведений персонифицированного учета

 


На портале regulation.gov.ru был размещен разработанный Минтрудом России проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Проект), которым, кроме прочего, предлагается установить порядок привлечения к ответственности страхователей за нарушение ими законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

25.07.2013Компания "КонсультантПлюс", www.consultant.ru

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Напомним, что в ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлена ответственность страхователей, которые уклоняются от подачи сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. За непредставление такой информации в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям могут быть применены финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период или за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд России. Взыскать данную сумму органы ПФР могут только в судебном порядке.

Однако порядок привлечения страхователей к ответственности Законом N 27-ФЗ не предусмотрен. На практике применяется порядок, установленный Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.08.2012 по делу N А56-62032/2011). Необходимо отметить, что в случаях существенного нарушения порядка привлечения к ответственности суды отказывают во взыскании штрафов (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2012 по делу N А56-62521/2011) либо оставляют заявление ПФР без рассмотрения (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 14.08.2012 по делу N А64-11477/11, ФАС Западно-Сибирского округа от 03.12.2012 по делу N А27-11358/2012, от 18.07.2012 по делу N А27-2011/2012).

Разработчики Проекта предлагают законодательно закрепить порядок привлечения страхователей к ответственности за указанное нарушение. В случае принятия Проекта органы ПФР обязаны будут в строго определенные сроки составлять акт о выявлении правонарушения, рассматривать возражения на него, выносить решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности страхователя и направлять ему требование об уплате штрафа. При неисполнении страхователем требования в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с момента его получения территориальный орган ПФР обязан будет обратиться в суд с иском о взыскании суммы штрафа.

Кроме того, в Проекте предлагается законодательно зафиксировать порядок исчисления размера штрафа за рассматриваемое нарушение. Согласно Проекту штраф будет рассчитываться исходя из суммы платежей, подлежащих уплате за отчетный период в отношении тех застрахованных лиц, по которым не представлены сведения, поданы неполные или недостоверные сведения. Напомним, что аналогичный подход высказан в п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79.

С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_190713.rtf).

 

 

Прочитавших: 2312 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности