Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о существенных изменениях в законодательстве о промышленной безопасности опасных производственных объектов

Юридическая компания Гольцблат БЛП сообщает о принятии Федерального закона от 04 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации…», существенным образом изменяющего регулирование промышленной безопасности.

15.03.2013Goltsblat BLP, gblplaw.com
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

 

Юридическая компания Гольцблат БЛП сообщает о принятии Федерального закона от 04 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации…», существенным образом изменяющего регулирование промышленной безопасности.

1. Федеральный закон от 04 марта 2013 г. №22-ФЗ (далее - Закон) вводит новые критерии опасных производственных объектов (ОПО). В частности, теперь к ОПО не относятся:

  • объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в меньшем количестве, чем установлено Законом. В то же время, для целей отнесения объекта к ОПО необходимо учитывать два обстоятельства. Во-первых, при наличии различных опасных веществ одного вида их количества суммируются. Во-вторых, следует принимать во внимание характеристики соседних ОПО: если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида;
  • лифты, эскалаторы (кроме эскалаторов в метрополитенах), подъемные платформы для инвалидов;
  • объекты, на которых ведется добыча общераспространенных полезных ископаемых или разработка россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ.

Также прямо указано, что к опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.

Теперь опасные производственные объекты подразделяются начетыре класса опасности: с IV по I - по мере увеличения опасности. Закон дифференцирует требования к ОПО в зависимости от класса опасности. В частности:

  • с 1 июля 2013 года объекты IV класса опасности могут эксплуатироваться без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. С 1 января 2014 года плановые проверки таких объектов проводиться не будут;
  • с 1 января 2014 года для некоторых категорий объектов I, II и III классов опасности необходимо будет разрабатывать планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, а для объектов I и II классов опасности - также систему управления промышленной безопасностью, требования к которой будут устанавливаться Правительством РФ;
  • декларация промышленной безопасности разрабатывается лишь для объектов I и II классов опасности, связанных с обращением опасных веществ;
  • с 1 января 2014 года в отношении объектов I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре. Уже зарегистрированные ОПО подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.

3. Введено определение ранее использовавшегося термина «техническое перевооружение». Под ним понимаются приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств. Очевидно, что с позиции градостроительного законодательства такое техническое перевооружение может попадать под критерии реконструкции или капитального ремонта в терминах Градостроительного кодекса РФ.

4. Законом исключаются требования о проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении документации на капитальный ремонт ОПО. Отметим, что согласно Градостроительному кодексу РФ экспертиза проектной документации на капитальный ремонт также не требуется. В этой связи проектная документация на капитальный ремонт теперь остается не охваченной экспертизой и соответственно, оценкой промышленной безопасности, если только такой капительный ремонт не будет являться техническим перевооружением в терминах Закона (в таком случае документация на него, как на техническое перевооружение, будет подлежать экспертизе промышленной безопасности).

5. Теперь в случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО требуется отступление от требований промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицо, осуществляющие подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию ОПО, может разработать специальные требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации данного ОПО, путем включения таких требований в так называемое обоснование безопасности соответствующего ОПО. Обоснование безопасности ОПО, а также изменения к нему подлежат экспертизе промышленной безопасности.

6. С 1 января 2014 года Закон отменяет требования о получении разрешений на применение технических устройств на ОПО. По общему правилу технические устройства будут подлежать лишь экспертизе промышленной безопасности.

В дополнение к этому, внесены изменения в статью 48.1 Градостроительного кодекса РФ, которыми уточнен перечень особо опасных производственных объектов.

Закон вступает в силу с 15 марта 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2013 года и с 1 января 2014 года.

В случае, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или потребуется дополнительная информации, обращайтесь, пожалуйста, к Виталию Можаровскому, Партнеру Практики недвижимости и строительства, Goltsblat BLP, по тел.: +7 495 287 44 44, или по эл. почте: Vitaly.Mozharowski@gblplaw.com;или к Юрию Чернобривцеву, Партнеру Практики недвижимости и строительства, Goltsblat BLP, по тел.: +7 495 287 44 44, или по эл. почте: Yuri.Chernobrivtsev@gblplaw.com;  или к Екатерине Верле, Старшему юристу Практики недвижимости и строительства Goltsblat BLP, по тел.: +7 495 287 44 44, или по эл. почте: Ekaterina.Verle@gblplaw.com.

 


Прочитавших: 3535 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События







Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты