Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Госзаказчики смогут устанавливать требования к квалификации участников аукциона

 


Госдума должна рассмотреть изменения к Закону N 94-ФЗ, предоставляющие госзаказчику возможность устанавливать в отношении участников аукциона дополнительные требования и ограничения. Поправки призваны повысить качество выполняемых работ, однако они могут существенно ограничить круг предпринимателей, способных принимать участие в аукционе.

23.12.2010Компания "КонсультантПлюс", www.consultant.ru

 В Госдуму внесен законопроект, уточняющий требования к условиям проведения аукционов на право заключения государственных и муниципальных контрактов. Принятие законопроекта позволит заказчикам включать в документацию об аукционе детализированные требования к его участникам.

Сейчас документация об аукционе не должна содержать требования к исполнителям услуг (п. 2.1 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ, далее – Закон). В частности, запрещается устанавливать требования к квалификации участника размещения заказа, наличию у него опыта работы, а также к его деловой репутации. Кроме того, нельзя включать в документацию условие о наличии собственных трудовых, финансовых и технических ресурсов.

Авторы поправок предлагают исключить указанный пункт из Закона. Такое изменение фактически позволит госзаказчику устанавливать любые требования к участникам размещения заказа, а также к техническим характеристикам товаров (услуг).

На сегодняшний день победителем аукциона становится участник, предложивший самую низкую цену. По замыслу разработчиков проекта, если госзаказчик сможет устанавливать дополнительные требования к исполнителям, а также к качеству работ и услуг, это положительно отразится на качестве выполнения контракта. Однако в то же время дополнительные ограничения могут значительно сузить круг возможных участников аукциона, а также повысить итоговую стоимость товаров (услуг).

Отметим, что суды не пришли к единому мнению о том, какие условия документации об аукционе можно признать противоречащими упомянутому выше п. 2.1 ст. 34 Закона. Например, нередко в документацию включается запрет на привлечение к работам субподрядчика. В некоторых случаях суды признают такой запрет незаконным, так как он фактически устанавливает требования к наличию у исполнителя собственных ресурсов (Постановление ФАС Поволжского округа от 11.05.2010 по делу N А06-6611/2009). В то же время судебная коллегия ВАС РФ разъясняет, что запрет на привлечение субподрядчика устанавливает требование о наличии у подрядчика собственных ресурсов на стадии исполнения контракта, а не на стадии проведения торгов. Следовательно, такое ограничение не противоречит Закону N 94-ФЗ (Определение ВАС РФ от 18.10.2010 N ВАС-11017/10). Окончательная позиция ВАС РФ по этому вопросу пока не сформирована.

Законопроект был внесен в Госдуму 8 декабря, сейчас он находится в профильном комитете.

Документ:

Проект N 468081-5 "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

 


Fatal error: Call to undefined function: meke_hreff() in /var/www/lawf/data/lawfirm.ru/www/comments/preview.php on line 255