Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Что изменилось в 2006 году? Основные изменения в правовом регулировании деятельности предприятий (часть 1).

 


Подходит к завершению 2006 год – год многих кардинальных изменений законодательства. Давайте оглянемся назад и оценим те существенные события, которые произошли в этом году. В этом номере мы публикуем первую часть статьи, посвященной наиболее актуальным событиям в регулировании финансово-хозяйственной деятельности предприятий, произошедшим в 2006 году. Сначала мы рассмотрим те события, которые произошли в правовом регулировании деятельности организаций, а в следующем номере наш эксперт «горячей линии» Пеганова Т.К. расскажет Вам об изменениях в налогообложении и бухгалтерском учете 2006 года.

05.02.2007ЗАО "Аскон-СПб" Правовой центр КонсультантПлюс в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, www.ascon-spb.ru

Подходит к завершению 2006 год – год многих кардинальных изменений законодательства. Давайте оглянемся назад и оценим те существенные события, которые произошли в этом году. В этом номере мы публикуем первую часть статьи, посвященной наиболее актуальным событиям в регулировании финансово-хозяйственной деятельности предприятий, произошедшим в 2006 году. Сначала мы рассмотрим те события, которые произошли в правовом регулировании деятельности организаций, а в следующем номере наш эксперт «горячей линии» Пеганова Т.К. расскажет Вам об изменениях в налогообложении и бухгалтерском учете 2006 года. 1. Трудовое законодательство. Изменения в ТК назревали давно, что было связано с целым рядом «нестыковок» в ТК и рядом устаревших норм. Однако, вместе с чисто технической редакцией кодекса мы получили и много новшеств. Эти новшества можно оценивать с разных позиций и как более «выгодные» работнику, и как более «выгодные» работодателю. Трудовой кодекс дал достаточно широкие возможности предприятиям использовать локальные трудовые акты (например, коллективный трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.) для регулирования трудовых правоотношений применительно к конкретной организации. Вкратце напомню те новшества, которые были введены новой редакцией Трудового кодекса РФ (Федеральный Закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ, вступил в силу 06 октября 2006 года): - изменены обязательные условия трудового договора; - подробно разъясняется, какими кадровыми документами следует оформить расторжение трудового договора (ст. 84.1); - приравнены к затратам по командировкам расходы по служебным поездкам (ст.168.1); - установлен перечень кадровых документов для предпринимателей-работодателей. В частности обязанность предпринимателей вести трудовые книжки, а не регистрировать трудовые договоры в местной администрации (ст. 309); - по-новому исчисляется сумма отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, изменено регулирование замены отпуска денежной компенсацией (ст. 139); - изменяется порядок перевода на другую работу (ст. 72.2); - внесены изменения в разделы V “Время отдыха”, VI “Оплата и нормирование труда” и VII “Гарантии и компенсации” Трудового кодекса; - внесены изменения в порядок сокращение штата; - изменены нормы, касающиеся ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы, и ряд других изменений. 2. Лицензирование С 1 января 2007 года прекращается лицензирование (Федеральный Закон от 27.07.2006 N 156-ФЗ): - аудиторской деятельности; - туроператорской деятельности; - турагентской деятельности; - инженерных изысканий, проектирования, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Изменения существенные, но их последствия на данный момент предсказать довольно сложно, как говорится «поживем-увидим». 3. Использование иностранной рабочей силы. Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ усилил ответственность за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок привлечения указанных лиц к труду. Увеличена и ответственность самих нелегальных мигрантов. Одновременно с этим принят ряд норм, которые регулируют порядок получения разрешений на труд в РФ. Ранее ответственность работодателя за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранных работников была определена в ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. С нарушителей мог быть взыскан штраф в следующих размерах: с граждан - до 20 МРОТ (до 2000 руб.), с должностных лиц - до 200 МРОТ (до 20 000 руб.), с юридических лиц - до 3000 МРОТ (до 300 000 руб.). Теперь же состав правонарушений расширен и конкретизирован, а сумма штрафа может составить: для граждан - до 50 МРОТ (до 5000 руб.), для должностных лиц - до 500 МРОТ (до 50 000 руб.), для юридических лиц - до 10 000 МРОТ (до 1 000 000 руб.). Кроме штрафа может быть применено и другое наказание - приостановление деятельности на срок до 90 суток. С 15 января 2007 года вступает в силу Закон РФ от 18.07.2006 N110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и О признании утратившими силу отдельных положений Федерального Закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”». Закон дает возможность получать разрешение не на каждого привлеченного мигранта, а только на тех, кто прибыл из страны, с которой у России установлен визовый режим. Но работодателю нужно удостовериться, что мигрант имеет разрешение на работу в РФ, и сообщить в региональное управление Федеральной миграционной службы о его приеме на работу. То есть, на фоне ужесточения ответственности за нарушение законодательства мы видим небольшую либерализацию и упорядочение использования иностранной рабочей силы в РФ. Для регулирования вопроса легализации иностранных работников на 2007 год установлены квоты для применения труда иностранных работников. Например, с 01 апреля 2007 года не могут использоваться иностранные работники на объектах розничной торговли: рынки, палатки, торговля алкоголем и фармацевтической продукцией (Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 683 “Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации”). Определен и порядок самостоятельного получения иностранцами разрешений на право работы в РФ (Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 “О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации”). 4. Услуги связи Этим летом в РФ был введен принцип «платит звонящий» (Федеральный Закон от 03.03.2006 N 32-ФЗ). Закон вступил в силу с 01 июля 2006года. По оценкам экономистов, как ни странно, такая мера в большинстве своем привела к снижению затрат на телефонную связь, даже несмотря на стремление операторов компенсировать свои затраты, например, платой за соединение Ряд других изменений в области связи вступают в силу с 01 января 2007 года (Федеральный Закон от 26.07.2006 N 132-ФЗ). Эти изменения ориентированы на усиление контроля органов исполнительной власти за деятельностью операторов связи. 5. Акционерные общества 8 августа 2006 вступил в силу Федеральный закон N 146-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах”. В этом законе не только устранены технические неточности, но и введены некоторые новеллы. В частности, четко определено, что передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения по всем обязательствам, а также возможные изменения в правах и обязанностях, которые могут произойти после даты, на которую составлены передаточный акт и разделительный баланс. Внесены изменения, регулирующие вопросы реорганизации организации, например, введен особый режим для сделок, совершаемых после заключения договора слияния и присоединения, и особые основания признания таких сделок недействительными в связи с нарушением особого основания совершения сделок. В законе точно установлено, какой именно объем информации должен утверждаться единым решением о реорганизации. Усилены в законе требования к содержанию решения о реорганизации, расширены требования к содержанию договоров о слиянии и присоединении, урегулирован вопрос купли-продажи акций. 6. Регулирование оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Причина «алкогольной реформы» - усиление контроля за оборотом алкогольной продукции (Федеральный Закон от 31.12.2005 N 209-ФЗ). Старые акцизные марки были исключены и введена Единая государственная автоматизированная система (ЕГАИС), которая должна отслеживать движение алкогольной продукции (Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 “О функционировании Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”). Для реализации новых норм было назначено несколько контролирующих органов. Однако к моменту вступления в силу изменений были приняты не все подзаконные акты, а количество ответственных органов исполнительной власти только усилило неразбериху. В связи с этим внедрение закона внесло некоторую суматоху как среди продавцов и импортеров алкогольной продукции, так и отразилось на потребителях. Более того, на сегодняшний день каждый месяц выходит порядка десятка писем различных федеральных ведомств, детализирующих вопросы применения законодательства в этой сфере. Мы надеемся, что опыт применения Закона даст возможность избежать трудностей в обороте парфюмерных товаров, на которые действие Закона распространится с 01 января 2007 года.. В 2006 году существенные изменения произошли и в других сферах: - изменились правила обращения ценных бумаг; - появился новый вид учреждений, финансируемых собственником – автономные учреждения; - принят ряд нормативных актов в области защиты конкуренции; - усилен контроль за «отмыванием доходов» и т.д. Не обошли стороной изменения, касающиеся физических лиц: - активно продолжается внедрение реформы ЖКХ; - внесены изменения в порядок проведения выборов в органы власти и уточнены возможности наделения пассивным избирательным правом; - появилась возможность получать две пенсии лицам, награжденные знаком «житель блокадного города»; - опробована на практике «монетизация льгот»; - началась «дачная амнистия»; - внесены изменения в обязательное автогражданское страхование; - произошли изменения в сфере социальной защиты лиц, имеющих детей и т.д. Далеко не все результаты произошедших изменений мы можем оценить сегодня: многие подзаконные акты ещё не приняты, многие механизмы не начали работать, хотя очень интересно представлены в «теории». Все покажет время и дальнейшее развитие правовой базы. Однако, такой объем изменений убедительно доказывает, что тот, кто получает информацию вовремя и в полном объеме, оказывается в наиболее выигрышной позиции и имеет возможность гораздо быстрее принять правильные решения. *** Все указанные нормативные акты, а также комментарии и разъяснения к ним Вы можете найти в СПС КонсультантПлюс. Полякова Екатерина,руководитель отдела консультаций клиентов ЗАО “АСКОН-СПб”

 


Fatal error: Call to undefined function: meke_hreff() in /var/www/lawf/data/lawfirm.ru/www/comments/preview.php on line 255