Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ: НА ЧТО РАСХОДУЮТСЯ ДЕНЬГИ ЕВРОПЕЙСКОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА



26.08.2002
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Содержимое статьи

 

Бюджет Европейского Союза представляет собой нормативно-правовой акт, который каждый год позволяет осуществлять законное расходование финансовых средств на деятельность сообществ. Он предусматривает размещение финансовых средств в таком виде, в котором отражаются существующие приоритеты и направления политики сообществ.

 

С течением времени процесс развития бюджета отражает процесс изменения строительства Европы. В 1970 году бюджет Сообщества достигал 3.6 млрд. ЭКЮ (19 ЭКЮ на жителя в год) и почти полностью состоял из сельскохозяйственных отчислений, связанных с проведением общей сельскохозяйственной политикой. Сегодня бюджет Союза составляет 93 млрд. ЕВРО (250 ЕВРО на жителя в год), и направлен на финансирование всего перечня направлений общей политики Европейского Союза: сельское хозяйство, помощь на развитие регионов, расходы на исследование, обучение и образование, международная помощь и сотрудничество с другими странами и др.

 

Несмотря на это расходы в соответствии с бюджетом Союза (выделенным средствам для платежей) составляют лишь 1.1 % совокупного валового национального продукта (ВНП) 15 государств-членов. Более того, только 5 % единого бюджета расходуется на проведение общей политики Сообщества, составление и исполнение бюджета Союза, на осуществление текущего контроля за расходами, одобренными Парламентом и Советом, на применение права Сообщества, а также на функции по управлению Союзом (которое, конечно, должно вестись с использованием 11 различных языков).

 

Как составляется бюджет Европейского Союза

 

Повестка дня 2000: многолетнее финансовое планирование в свете новых приоритетных направлений политики Европейского Союза.

 

 Начиная с 1988 года, годовой бюджет Союза составлялся в соответствии со среднесрочными запланированными финансовыми ограничениями (перспективный финансовый прогноз), устанавливающими пределы годовых расходов. В 1999 году часть переговоров по "Повестке дня 2000" проводилась относительно будущих приоритетов Союза, и был принят перспективный финансовый прогноз (охватывающий период с 2000 по 2006 год).

 

Путем установления руководящих принципов на несколько лет этот пакет документов принятый совместно Европейским Парламентом и Советом Европейского Союза способствовал принятию годового бюджета, который неизбежно сам по себе повлек за собой заключение соглашения между Советом и Парламентом (бюджетными институтами Союза). Более того, установленные на несколько лет верхние пределы позволят контролировать совершенствование механизма расходования финансовых средств Европейского Союза.

 

Перспективный финансовый прогноз на 2000 - 2006 годы предусматривает ассигнования на увеличение Союза путем  приема стран Центральной и Восточной Европы без подвержения опасности основных приоритетов Союза на настоящий момент. Отчисления государств-членов в европейский бюджет (основанные на ВНП) также зафиксированы относительно их величины в 1999 году.

 

Годовой бюджет: кто принимает решение?

Учредительный договор и практика.

 

Договор, учреждающий Европейское Сообщество, с учетом изменений внесенных Амстердамским договором (Статьи с 268 по 280), устанавливает процедуру составления бюджета. Европейская комиссия подготавливает предварительный проект бюджета с учетом предварительно рассчитанных средств на покрытие нужд, а также в соответствии с политическими приоритетами на предстоящий год. Он представляется в Совет, который вносит в него изменения и принимает его, в отношении Совета он становится  проектом бюджета. Затем он направляется в Европейский Парламент, полномочия которого зависят от природы расходных статей. В случае обязательных расходов в соответствии с учредительными договорами, а также в соответствии с принятыми с ними актами (40 % расходов составляют расходы на поддержание сельскохозяйственного рынка) Парламент лишь может предложить внесение изменений, а Совет сохраняет полномочия по установлению окончательной суммы; в случае необязательных расходов (60 % расходов) Парламент сам вносит изменения в проект бюджета.  После двух чтений, проведенных каждым институтом, Европейский Парламент принимает окончательный бюджет, и его Председатель подписывает его.

 

На практике процедура, регламентированная учредительным договором, расширена различными межинституциональными соглашениями между Парламентом, Советом и Комиссией.  Соглашения созданы для совершенствования механизма взаимодействия институтов при  принятии годового бюджета, в особенности посредством заключения предшествующих бюджетному процессу соглашений о намерениях по реализации их соответствующих полномочий в соответствии с учредительным договором. Совсем недавно заключенное межинституциональное соглашение было подписано в 1999 году, и в принципе подлежит применению в период с 2000 по 2006 годы. Оно объединяет и дополняет все предыдущие соглашения.

 

Упрощенный план перспективных финансовых прогнозов на 2000 - 2006

(Европейский Союз из 15, цены 1999, ассигнованные средства)

(млн. ЕВРО)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Сельское хозяйство

40 920

42 800

43 900

43 770

42 760

41 930

41 660

Структурная политика

32 045

31 455

30 865

30 285

29 595

29 595

29 170

Иные направления внутренней политики

5 930

6 040

6 150

6 260

6 370

6 480

6 600

Внешняя политика

4 550

4 560

4 570

4 580

4 590

4 600

4 610

Административные расходы

4 560

4 600

4 700

4 800

4 900

5 000

5 100

Помощь государствам до вступления

3 120

3 120

3 120

3 120

3 120

3 120

3 120

Итого (включая резервы):

89 600

91 110

98 360

101 590

100 800

101 600

103 840

Расходы, связанные со вступлением (в допустимых пределах ассигнованных средств, ниже пределов собственных ресурсов)

 

 

4 140

6 710

8 890

11 440

14 220

 

 

Полномочие Европейского парламента как казначея

 

Это важное полномочие позволяет Европейскому парламенту, который принимает бюджет Союза в декабре каждого года, выразить свои политические приоритеты. Бюджет, обеспечивающий ресурсами Союз, которые необходимы ему в следующем году, не вступает в силу до тех пор, пока он не подписан председателем Европейского парламента.

 

Поскольку Люксембуржские соглашения дали Сообществу его собственные ресурсы, Европейский парламент и Совет стали руками исполнительной власти в области бюджетной политики, другими словами они делят полномочия казначея.

 

Парламент имеет решающее слово в отношении расходов, связанных с региональной политикой (Европейский фонд регионального развития), с мерами по борьбе с безработицей особенно среди молодых людей и женщин (Европейский социальный фонд),  с программами в области культуры и образования (Erasmus, Socrates и др.), в отношении которых Парламент не колеблется при увеличении в пределах потолка, установленного совместно с Советом и Комиссией. Особенно он имеет тенденцию к увеличению сумм выделяемых на гуманитарную помощь и финансирование беженцев. В отношении сельскохозяйственных расходов Парламент может внести предложения, но решающее слово имеет Совет.

 

Если же Парламент и Совет не придут к соглашению по определению величины расходуемых средств после двух чтений проекта бюджета между маем и декабрем, то Парламент имеет право отклонить бюджет в целом, и тогда процедура должна начаться с самого начала.

 

В заключение, именно подпись Председателя Европейского парламента придает бюджету силу закона.    

 

После принятия бюджета, Парламент также осуществляет текущий контроль за его исполнением при помощи Комитета по бюджетному контролю. В особенности это означает, что он постоянно осуществляет текущий контроль за расходованием ассигнований, а также постоянно принимает меры для улучшения механизма защиты, обнаружения и наказания за мошенничество, а также осуществляет проверку результатов финансового воздействия бюджета Сообщества. Каждый год Парламент определяет политическую ответственность Комиссии (Комиссия отчитывается за исполнение бюджета - курс. мой) перед утверждением отчета об исполнении бюджета.

 

Таблица, демонстрирующая прохождение бюджета (2001 финансовый год) во времени с момента подготовки до утверждения отчета об исполнении

 

Январь 2000

·         Институты ЕС готовят свои оперативные бюджеты (Совет, Парламент, Счетная палата, Суд ЕС и др.)

·         Комиссия подготавливает общий бюджет Европейского Союза (Оперативный бюджет Комиссии, общие расходы и доходы Союза)

Май

·         Комиссия принимает и представляет предварительный проект бюджета (ППБ) на 2001год

Июль

 


Прочитавших: 3982 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты