Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Рекомендации ФАС России дистрибьюторам и производителям автомобильной продукции в РФ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) опубликовала на своем сайте в разделе «Разъяснения» рекомендации дистрибьюторам и производителям автомобильной продукции в Российской Федерации от 7 сентября 2012 г.

19.09.2012Lidings, www.lidings.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Данными рекомендациями ФАС России предлагает производителям и дистрибьюторам соблюдать определенные требования при установлении контрактных отношений с дилерами и сервисными центрами. В частности, рекомендуется:

  • заключать дилерские договоры как минимум на пять лет с дилерами, инвестировавшими в развитие своего бизнеса «существенные капиталовложения»;
  • приводить письменную мотивировку в случае расторжения дилерских договоров;
  • не создавать дискриминационных условий для дилеров и независимых сервисных центров; а также
  • разработать внутреннюю политику, регламентирующую критерии по отбору дилеров, а также принципы взаимодействия с дилерами.

Следует отметить, что сами по себе рекомендации ФАС России не являются нормативным документом и не накладывают каких-либо обязательств непосредственно на хозяйствующих субъектов. Однако же полномочие издавать рекомендации напрямую предусмотрено в Положении о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331). Таким образом, ФАС России, действуя в рамках своей компетенции, фактически доводит до сведения участников рынка те критерии, которые будут применяться антимонопольными органами в ходе административных расследований в случаях когда предметом рассмотрения станут действия автопроизводителей и дистрибьюторов, направленные на ограничение конкуренции среди дилеров.

Очевидно, рекомендации от 7 сентября 2012 г. отражают стремление ФАС России установить правила игры на конкурентных рынках (одним из которых является рынок автомобилей и автозапчастей) в условиях консолидации, когда крупные игроки могут поддаться соблазну ограничить доступ на рынок более мелким игрокам. Ранее попытку установить правила игры ФАС России предприняла в деле ООО «Ново-Нордиск» по отношению к фармпроизводителям. Можно сказать, что рассматриваемые рекомендации идут в развитие того прецедента (и во многом его повторяют); при этом ФАС России занимает проактивную позицию, делая шаг к предупреждению возможных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Источник: Юридическая фирма Lidings


Прочитавших: 3107 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты