Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Утверждена форма уведомления о контролируемых сделках и изданы рекомендации ФНС по подготовке документации для целей трансфертного ценообразования

 


Юридическая компания Goltsblat BLP сообщает о том, что Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ утверждена форма уведомления о контролируемых сделках и порядок ее заполнения в бумажном и электронном виде. Данное уведомление будут обязаны подавать в налоговые органы в срок до 20 мая налогоплательщики, которые совершали в предыдущем году сделки, подпадающие под понятие контролируемых сделок по Налоговому кодексу РФ.

15.09.2012Goltsblat BLP, www.bclplaw.ru

Еще на стадии обсуждения проекта формы возникли вопросы в связи с тем, что объем предусмотренной формой информации существенно превышает перечень, установленный Налоговым кодексом. Так, согласно статье 105.16 НК РФ в уведомлении подлежат указанию (i) год совершения сделок, (ii) предмет сделок, (iii) сведения об участниках сделок и (iv) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам.

Утвержденная ФНС форма уведомления требует также раскрывать ряд дополнительных сведений, в том числе:

  • сведения о цене сделки, а также о количестве единиц (в случае поставки товаров);
  • коды ТН ВЭД, ОКП и ОКВЭД, которыми можно охарактеризовать предмет сделки;
  • реквизиты договора (номер, дата), место отправки/разгрузки товара или оказания услуги/работы с кодом страны и региона, код условия поставки, код страны происхождения товара, и т.п.
  • адрес, регистрационный номер, ИНН/КПП, код страны по организации-контрагенту, а также адрес, ИНН, дата и место рождения, реквизиты паспорта по контрагенту-физическому лицу;
  • основания для квалификации сделки как контролируемой;
  • применяемые методы ценообразования и источники информации (справочно).

Как видно, перечень сведений существенно выходит за рамки предусмотренного Налоговым кодексом, и в этой части возникает вопрос о неправомерности истребования указанной информации вне рамок установленных форм налогового контроля. Более того, поскольку предполагается сообщение сведений в разрезе каждой сделке/группы однородных сделок, это в значительной степени увеличит бремя по подготовке и объему раскрытия, вплоть до вопроса о практической нереализуемости исчерпывающего заполнения указанных форм крупными корпорациями с большим объемом внутригрупповых сделок.

Также сообщаем о том, что Минфин РФ и ФНС России издали совместное Письмо от 30 августа 2012 г. № ОА-4-13/14433@ «О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля». Данный документ размещен на сайте ФНС в разделе «Разъяснения, обязательные для налоговых органов», при этом, исходя из содержания документа, он скорее обращен к налогоплательщикам и представляет собой подобие сокращенных методических рекомендаций по соблюдению правил трансфертного ценообразования.

В целом документ повторяет и разъясняет положения ст. 105.15 Налогового кодекса РФ о примерном содержании документации по трансфертным ценам (которая должна предоставляться по запросу налоговых органов не ранее чем 1 июня года, следующего после окончания налогового периода), а также:

  • Излагает примерные ожидания ФНС по структуре и содержанию разделов документации, а также этапам их подготовки налогоплательщиком;
  • Рекомендует осуществлять мониторинг цен и проверку интервалов рентабельности в период установления цены или совершения контролируемой сделки;
  • Акцентирует внимание на разнице в установлении цены договора для коммерческих целей и ее проверке с точки зрения соблюдения норм НК РФ о контроле за ценами, и отсутствии формальной обязанности руководствоваться методами трансфертного ценообразования при установлении цен по договору;
  • Указывает, что суммовые пороги по контролируемым сделкам устанавливаются по каждой совокупности сделок с каждым взаимозависимым лицом;
  • Предоставляет ряд практических советов по проведению бенчмаркинга, в том числе рекомендует сохранять первичную выгрузку при осуществлении поиска сопоставимых цен (организаций) для обоснования различий при повторной выгрузке в будущем в силу изменения содержания базы данных, а также проводить ежегодный пересмотр экономического анализа на основании повторного поиска, и т.д.

Также в тексте письма отмечается, что предоставление документации по контролируемым сделкам не только освобождает налогоплательщика от штрафа, но и будет учитываться ФНС при проведении предпроверочного анализа для оценки целесообразности принятия решения о назначении мероприятий налогового контроля в отношении конкретных налогоплательщиков.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста: к Евгению Тимофееву, Руководителю налоговой практики, Goltsblat BLP по тел. +7 495 287 44 44, либо по электронной почте Evgeny.Timofeev@blplaw.com или к Андрею Шпаку, Партнеру, Налоговая практика, Goltsblat BLP по тел. +7 495 287 44 44, либо по электронной почте Andrey.Shpak@gblplaw.com.

 

Прочитавших: 3025 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности