Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Еженедельный обзор законодательства за 27.07.2012 - 01.08.2012



07.08.2012Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Федеральный закон от 28.07.2012 № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Предусмотрен новый тип паевых инвестиционных фондов, а также иные меры, направленные на стимулирование венчурного инвестирования

Целью разработки рассматриваемого закона является необходимость стимулирования развития венчурных и особо рисковых инвестиций. Рассматриваемым законом предлагается ввести новый тип паевых инвестиционных фондов - биржевых паевых инвестиционных фондов, паи которых будут обращаться на торговых площадках.Они планируются как некие аналоги Exchange Traded Funds (ETF). Ключевой особенностью нового типа паевых фондов является то, что погашение инвестиционных паев происходит не непосредственно у управляющей компании, а у маркетмейкера. В указанном типе фонда право владельца инвестиционного пая требовать от управляющей компании его погашения и выплаты денежной компенсации заменяется правом владельца требовать от лица, уполномоченного управляющей компанией, выкупить инвестиционный пай по цене, несущественно отклоняющейся от его расчетной цены. При этом указанное уполномоченное лицо обладает исключительным правом требовать от управляющей компании погашения выкупленных им инвестиционных паев.

Паи таких фондов торгуются на бирже, а маркетмейкер обязуется выставлять котировки на их покупку и продажу. Обращение паев на бирже позволяет инвесторам в режиме реального времени отслеживать текущую стоимость паев, а также состав и структуру активов указанных фондов и оперативно принимать решения о продаже паев.

Немаловажной особенностью управления биржевого паевого инвестиционного фонда является возможность передачи в оплату его инвестиционных паев, помимо денежных средств, иного имущества. Таким образом, инвестиционные паи могут выдаваться на уже сформированный инвестиционный портфель.

Одним из недостатков регулирования венчурных инвестиций посредством инвестиционных фондов эксперты называли ограничение состава инвестиционного комитета закрытого паевого инвестиционного фонда, куда могли входить только владельцы инвестиционных паев. Поскольку для принятия решений при отборе особо рисковых инвестиционных проектов требуются специалисты в данной области знаний, рассматриваемый закон предоставляет владельцам инвестиционных паев венчурных закрытых инвестиционных фондов возможность назначать в состав инвестиционных комитетов независимых экспертов, работа которых будет оплачиваться за счет имущества, составляющего фонд.

Еще одно нововведение касается заинтересованности управляющей компании в управлении инвестиционными фондами. Предыдущая редакция Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» предусматривала запрет для управляющей компании на приобретение инвестиционных паев фонда, который находится в ее управлении, что затрудняло привлечение венчурного капитала в паевые инвестиционные фонды, поскольку доверие инвестора во многом зависит от того, насколько управляющий венчурным портфелем разделяет с ним риск от управления этим портфелем. Рассматриваемый закон устанавливает право управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, приобретать эти инвестиционные паи при его формировании. При этом управляющая компания вправе передавать в оплату инвестиционных паев только денежные средства, а приобретенные инвестиционные паи не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев.

Кроме того, рассматриваемый закон вводит возможность предусмотреть в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, необходимость получения согласия управляющей компании на отчуждение инвестиционных паев в пользу лиц, не являющихся владельцами инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда, а также право управляющей компании отказать любому лицу в приеме заявки на приобретение инвестиционных паев этого фонда. По мнению разработчиков закона, это позволит сбалансировать интересы владельцев инвестиционных паев и управляющей компании при управлении фондами, а также обеспечить определенный контроль управляющей компании над количеством и особенно составом инвесторов, которые могут приобрести инвестиционные паи, ограниченные в обороте.

Документ вступил в силу с 30 июля 2012 года.

 

 

Приказ ФАС России от 26.06.2012 № 409 «Об утверждении Порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)»

Предусмотрен порядок предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, в целях признания установленной им на бирже цены товара рыночной, а не монопольно высокой

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет для занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта на установление и поддержание монопольно высокой цены товара[1]. Статьей 6 указанного закона регламентированы понятие монопольно высокой цены, а также случаи, при которых цена не признается монопольно высокой. В частности, если такая цена установлена на бирже и одновременно соблюдаются некоторые условий[2]. Одним из таких условий является предоставление хозяйствующим субъектом в адрес биржи списка аффилированных лиц.

Рассматриваемым приказом регламентирован порядок предоставления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, указанного списка аффилированных лиц бирже. Данный список направляется бирже ежеквартально и в связи с изменениями или дополнениями в этом списке. Установлен также порядок определения даты направления списка аффилированных лиц, внесения в список изменений и направления бирже измененного списка.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (в настоящий момент не опубликован).


[1]
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[2] Пункт 5 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Загрузить PDF-версию обзора

 


Прочитавших: 2020 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты