Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Еженедельный обзор законодательства за 19.07.2012 - 23.07.2012

 




31.07.2012Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru

РЫНКИ КАПИТАЛА

Приказ ФСФР России от 19.06.2012 № 12-46/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации".
ФСФР России утвержден список, состоящий из 56 иностранных фондовых бирж, прохождение процедурылистинга на которых является необходимым условием для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к торгам на российской фондовой бирже без получения разрешения ФСФР России.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О рынке ценных бумаг» ценные бумаги иностранного эмитента могут быть допущены к публичному обращению в Российской Федерации на основании решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или самостоятельного решения российской фондовой биржи.
Российская фондовая биржа может принять решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к публичному обращению в Российской Федерации, если такие ценные бумаги прошли листинг хотя бы на одной из иностранных фондовых бирж, которая отвечает установленным нормативными актами Российской Федерации требованиям: (i) иностранная фондовая биржа должна являться членом ВФБ, ФЕАФБ или МАБ СНГ;(ii) иностранная фондовая биржа должна иметь место учреждения в государстве: а) являющимся членом ОЭСР, членом или наблюдателем ФАТФ, и (или) членом Манивэл; б) с соответствующим органом (соответствующей организацией) которого ФСФР России заключено соглашение, предусматривающее порядок взаимодействия такого органа (организации) с ФСФР России (Приказ ФСФР России от 01.12.2011 № 11-63/пз-н).
Перечень иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам, утвержден анализируемым приказом ФСФР России и включает, в том числе следующие биржи: Белорусская валютно-фондовая биржа, Будапештская фондовая биржа, Гонконгская фондовая биржа, Лондонская фондовая биржа, Насдак ОЭмЭкс, Нью-Йоркская фондовая биржа Евронекст – Амстердам, Нью-Йоркская фондовая биржа Евронекст - Нью-Йорк, Сингапурская фондовая биржа, Стамбульская фондовая биржа, Токийская фондовая биржа, Украинская биржа, Франкфуртская фондовая биржа, Чикагская фондовая биржа, Шанхайская фондовая биржа и Швейцарская фондовая биржа.

Документ опубликован не был. Зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2012.

 

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ПРАВО

Приказ ФАС России от 28.06.2012 № 433 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации"
Приказом установлены требования к порядку проведения антимонопольным органом анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации при осуществлении ею банковских операций

В приказе дается определение банковской услуги, под которой следует понимать банковскую операцию (совокупность банковских операций), отражаемую в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на отдельном счете либо группе счетов, сгруппированных по признаку экономической однородности.
Определяется процедура выявления банковской услуги, не имеющей замены, или взаимозаменяемых услуг, обращающихся на одном и том же товарном рынке, которая включает в себя: (i) предварительное определение банковской услуги; (ii) выявление свойств банковской услуги, определяющих выбор приобретателя, и услуг, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данной банковской услуги; (iii) определение взаимозаменяемых услуг.
Приказом предусматривается порядок определения продуктовых границ товарного рынка основе мнений покупателей (как физических, так и юридических лиц) о взаимозаменяемости услуг; при этом мнение покупателей может определяться как в результате сплошного или выборочного опроса покупателей, так и на основе анализа предмета договоров, на основании которых осуществляется оказание услуг.
Устанавливаются особенности выявления свойств банковской услуги, определяющих выбор покупателя, при этом анализу подлежат в том числе: (i) срок, сумма и территории предоставления банковской услуги; (ii) условия и способы реализации банковской услуги, в том числе требования, предъявляемые к потребителю услуги, необходимые для получения услуги документы; (iii) деловая репутация кредитной организации.
Приказом устанавливается, что при выявлении условий обращения услуг, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения услуг приобретателем (приобретателями), среди прочего обязательно учитываются: возможность перемещения места оказания услуги (места заключения договора) к покупателю или покупателя к месту оказания услуги (месту заключения договора) и отсутствие административных ограничений на получение услуги в данном регионе у определенного хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов).
Определены барьеры входа на товарный рынок, к котором относятся: (i) условия разрешений (лицензий) на осуществление определенных банковских операций; (ii) меры, предпринимаемые действующей на рынке кредитной организацией в ответ на появление нового конкурента, например изменения в политике процентных ставок; (iii) инвестирование в открытие внутренних структурных подразделений, позволяющих увеличить объем оказания услуги для целей ограничения новых участников рынка; (iv) антиконкурентные соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, в том числе с органами государственной власти и местного самоуправления; (v) иные барьеры.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции составляется аналитический отчет, который размещается на сайте ФАС России.

Документ не был опубликован. Зарегистрирован в Минюсте России 16.07.2012

 

АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА

Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 № 01/8179-12-32  "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
В письме излагается позиция Роспотребнадзора касательно вопросов практического применения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 (далее - Постановление).

По мнению Роспотребнадзора, к отношениям между кредитной организацией и физическим лицом-заемщиком подлежит применению нормы ст. 388 ГК РФ, в которой установлен запрет уступать права требования без согласия должника по обязательству, в случаях, когда личность кредитора имеет существенное для должника значение.
Письмо содержит рекомендации касательно применения п. 51 Постановления, в котором сформулирован тезис о порядке разрешения судами общей юрисдикции дел по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами). В частности, при разрешении дел, связанных с уступкой требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями, Роспотребнадзор рекомендует судам общей юрисдикции в каждом случае отдельно устанавливать факт действительного наличия добровольного волеизъявления заемщика на включение в кредитный договор условия о возможности уступки требования третьему лицу, не равноценному банку (иной кредитной организации).
Также в письме делается вывод о том, что даже при получении согласия заемщика правомерность уступки прав из кредитного договора с физическим лицом в пользу организации, не имеющей лицензии на осуществление банковской деятельности, не является безусловной.

 

Загрузить PDF версию обзора

 

Прочитавших: 3932 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности