Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Еженедельный обзор законодательства за 23 - 29 апреля 2012

 


В данном обзоре рассматриваются: Федеральный закон от 25.04.2012 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и статью 16 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон о внесении изменений) Уточнен перечень имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (объекты концессионного соглашения) Указание Банка России от 06.04.2012 № 2803-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года № 2005-У «Об оценке экономического положения банков» Расширен перечень классификационных групп, к которым относят банки при проведении оценки их экономического положения территориальными учреждениями Банка России

29.04.2012Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Федеральный закон от 25.04.2012 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и статью 16 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон о внесении изменений)

Уточнен перечень имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (объекты концессионного соглашения)

В Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон «О концессионных соглашениях»), в частности, внесены изменения, связанные с использованием автомобильных дорог на условиях концессионных соглашений.

Уточнен и приведен в соответствие с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень объектов концессионного соглашения, связанных с автомобильными дорогами. Такими объектами могут быть:

  • автомобильные дороги или участки автомобильных дорог;
  • защитные дорожные сооружения (сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения[1]);
  • искусственные дорожные сооружения (сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
  • производственные объекты - объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
  • элементы обустройства автомобильных дорог (сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса);
  • объекты, предназначенные для взимания платы, в том числе пункты взимания платы;
  • объекты дорожного сервиса (здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

Согласно вносимым изменениям расширен круг владельцев вышеуказанных объектов, теперь такими владельцами могут быть не только концеденты – собственники, но и государственные или муниципальные унитарные предприятия, которым данные объекты принадлежат на праве хозяйственного ведения, а также государственные бюджетные учреждения, которым объекты принадлежат на праве оперативного управления. При этом государственное бюджетное учреждение может выступать в качестве концедента в концессионном соглашении только при условии, что в результате передачи имущества по концессионному соглашению такое учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.

Вводится возможность предусмотреть в концессионном соглашении плату концедента, если объектами по концессионному соглашению являются вышеуказанные объекты. Установление платы концедента по концессионному соглашению должно быть определено в качестве критериев конкурса. При этом концессионер не вправе взимать с иных лиц плату за создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

В Федеральном законе «О концессионных соглашениях» содержится требование о заключении концессионных соглашений в соответствии с типовыми соглашениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, теперь для вышеуказанных объектов сделано исключение, по отношению к ним данное требование может не применяться.

Федеральным законом о внесении изменений вводится новое основание для досрочного расторжения концессионного соглашения. Досрочное расторжение возможно на основании решения Правительства Российской Федерации (концедент – Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (концедент – субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (концедент – муниципальное образование), если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.

Также в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» вносятся изменения в отношении порядка рассмотрения и оценки конкурсных предложений и порядка изменений концессионных соглашений.

Документ вступает в силу с 6 мая 2012 года.

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 06.04.2012 № 2803-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года № 2005-У «Об оценке экономического положения банков»

Расширен перечень классификационных групп, к которым относят банки при проведении оценки их экономического положения территориальными учреждениями Банка России

Оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок капитала, активов, доходности, ликвидности, обязательных нормативов, установленных Банком России, качества управления, прозрачности структуры собственности банка. Оценка экономического положения банков осуществлялась территориальными учреждениями Банка России путем отнесения банка к одной из пяти классификационных групп. Согласно изменениям вторая классификационная группа (группа 2)[2] разбита на две подгруппы 2.1 и 2.2:

Подгруппа 2.1, к которой относятся банки, по которым имеется, в том числе, хотя бы одно из следующих оснований:

капитал, активы, ликвидность или качество управления оцениваются как «удовлетворительные», а структура собственности признается прозрачной или достаточно прозрачной;
доходность оценивается как «удовлетворительная»;
не соблюдается хотя бы один из обязательных нормативов (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) по совокупности за 6 и более операционных дней в течение хотя бы одного из месяцев отчетного квартала.

Подгруппа 2.2, к которой относятся банки, имеющие хотя бы одно из оснований, перечисленных в подпунктах a) и c), и при этом доходность которых оценивается как «сомнительная» или «неудовлетворительная».

Также уточнены сроки направления территориальными учреждениями Банка России единоличному исполнительному органу банка информации об отнесении банка к классификационной группе (подгруппе) и о недостатках его деятельности. Устанавливаются следующие сроки: на квартальную отчетную дату - не позднее пятого числа второго месяца квартала, следующего за отчетным; на 1 января - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным; на любую внутриквартальную дату - не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об изменении в течение квартала ранее произведенной оценки.

Документ вступает в силу с 6 мая 2012 года.

1. В скобках приводится описание основных понятий, содержащееся в ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. К группе 2 относятся банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности которых выявлены недостатки, которые в случае их неустранения могут привести к возникновению трудностей в ближайшие 12 месяцев. К группе 2 не могут быть отнесены банки, имеющие хотя бы одно из оснований для отнесения в группы 3 – 5 (п. 2.2 Указания Банка России от 30.04.2008 № 2005-У «Об оценке экономического положения банков»).

 


Fatal error: Call to undefined function: meke_hreff() in /var/www/lawf/data/lawfirm.ru/www/comments/preview.php on line 256