Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Государственное регулирование интеллектуальной собственности: новые правила

28 марта 2012 года вступили в силу новые правила, имеющие значение для правообладателей.

16.04.2012Lidings, www.lidings.com
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

  • Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 года № 218 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» (здесь и далее – «Постановление № 218»);
  • Постановление Правительства РФ от 22 марта 2012 года № 233 «Об утверждении правил осуществления государственными заказчиками управления правами РФ на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения» (здесь и далее – «Постановление № 233»).

Постановление № 218 внесло корректировки в деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, теперь именуемой Федеральной службой по интеллектуальной собственности (здесь и далее – «Роспатент»).

Следует обратить особое внимание на то, как поменялось определение функций Роспатента. Согласно ранее действовавшим нормам , Роспатент занимался контролем и надзором:

  • в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности и
  • в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР и технических работ гражданского назначения, выполняемых за счет федерального бюджета.

Теперь же функции Роспатента сформулированы иным образом:

  • правовая защита интересов государства в процессе оборота результатов НИОКР и технологических работ военного, специального и двойного назначения, созданных за счет государства, а также контроль и надзор в сфере охраны и использования этих результатов;
  • контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и исполнителей государственных контрактов, которые предусматривают проведение НИОКР и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
  • оказание государственных услуг в сфере охраны интеллектуальной собственности и нормативное регулирование, связанное с оказанием таких услуг.

Таким образом, очевидно смешение функций Роспатента в сторону более эффективного обеспечения защиты государства как правообладателя на те IP-активы, которые могут быть получены в процессе инновационной деятельности.

Изменения в статусе Роспатента коснулись не только его функций, но и его нахождения в системе исполнительной власти. Если ранее Роспатент находился в ведении Министерства образования и науки РФ, то теперь он будет подчиняться напрямую Правительству РФ. Соответственно, нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ исключены из перечня актов, обязательных для исполнения Роспатентом.

Кроме того, в связи с принятием Постановления № 218 в некоторые нормативные правовые акты были внесены изменения, в частности связанные с указанным выше выводом Роспатента из под контроля Министерства образования и науки. Так, например, из ведения Министерства образования и науки исключены вопросы нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.

Постановление № 218 ввело уточненный перечень полномочий Роспатента. В частности, можно обратить внимание на такие полномочия как:

  • подтверждение урегулирования правовой защиты интересов РФ в процессе передачи иностранным заказчикам и использования ими результатов НИОКР и технологических работ военного назначения, которые содержатся в предусмотренной для передачи продукции военного назначения и права на которые принадлежат РФ;
  • учет переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения;
  • ведение единого реестра результатов НИОКР и технологических работ военного, специального и двойного назначения.

В свою очередь, Постановление № 233 имеет своей целью упорядочение процесса управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу государственных заказчиков.

В соответствии с Постановлением № 233 государственному заказчику передаются полномочия по отчуждению, предоставлению права пользования результата интеллектуальной деятельности, в том числе внесение данного результата в уставной капитал хозяйственного общества или товарищества.

Постановлением № 233, кроме указанного выше, также определяются условия, при которых руководителем государственного заказчика может быть принято решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на созданный результат интеллектуальной деятельности, например:

  • принятие решения о снятии с производства или вооружения продукции, созданной с использованием данного результата интеллектуальной деятельности;
  • прекращение оснований для изъятия результата из гражданского оборота;
  • неиспользование результата в течение 4 лет с момента оформления на него права Российской Федерации.

Если результат интеллектуальной деятельности используется при реализации государственного оборонного заказа, то с лицом, выполняющим данный заказ заключается лицензионный договор, который подлежит направлению в Роспатент в течение 3 дней с момента заключения. На данный договор могут распространяться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

При этом лицензиаты обязаны подавать отчеты об использовании результатов интеллектуальной собственности для целей мониторинга государственным заказчиком.

 

Источник: Lidings


Прочитавших: 5025 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты