Сегодня подробнее поговорим про внесенные поправки в ФЗ "О рекламе", который вступил в силу 1 сентября 2022 года и до сих пор широко обсуждается в СМИ.
Новые поправки обязывают всех причастных к рекламе в интернете (заказчиков, онлайн платформы, агентства, фрилансеров и т.д.) маркировать все виды рекламы и передавать информацию о ней в Роскомнадзор.
Маркировка рекламы осуществляется присвоением каждому креативу (рекламе) уникального идентификационного номера, с помощью которого в последствие будет обеспечена прослеживаемость рекламы и учет информации о ней.
Для того чтобы запустить рекламу теперь надо зарегистрировать рекламную кампанию через операторов рекламных данных (ОРД), которые будут ответственны за сбор и передачу информации в Единый реестр интернет-рекламы. В течение октября будет утвержден перечень ОРД (в данный момент претендуют такие компании, как МТС, CБЕР, Яндекс, VK и другие) и с 1 ноября будет осуществлен полноценный переход к новому "режиму" digital-рекламы.
Во второй части подробнее поговорим, как это затронет различных участников интернет-рекламы и какие отчеты необходимо будет предоставлять Роскомнадзору.
|