Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Еженедельный обзор законодательства за 19 - 23.12.11

В данном обзоре рассматриваются: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» С принятием третьего антимонопольного пакета внесены поправки в КоАП РФ: установлены новые составы административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, расширен перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также уточнены смягчающие обстоятельства Приказ ФСФР РФ от 04.10.2011 N 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» Приказ принят без внесения существенных поправок в проект, опубликованный на сайте ФСФР России 09.09.2011. Данный проект был подробно рассмотрен в обзоре от 20.09.2011, опубликованном на сайте www.lp.ru/analytics/alerts/eoz12160911 Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства предпринимательских групп» Законопроектом предлагается ввести специальные положения, регулирующие вопросы объединения дел о несостоятельности (банкротстве) должников – членов одной предпринимательской группы Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» Законопроектом предусматривается отмена установленного в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» запрета на на выход учредителей банка из состава его участников в течение первых трех лет со дня государственной регистрации банка

23.12.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее также – «Закон № 404-ФЗ»)

Опубликован 7 декабря 2011 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru

С принятием третьего антимонопольного пакета внесены поправки в КоАП РФ: установлены новые составы административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, расширен перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также уточнены смягчающие обстоятельства.

1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена объективная сторона (содержание) правонарушения, заключающегося в манипулировании ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности) – (i) совершение экономически или технологически не обоснованных действий, в том числе с использованием своего доминирующего положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке; (ii) совершение экономически или технологически необоснованных действий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на розничном рынке, которые приводят к существенному изменению нерегулируемых цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность.

Законом № 404-ФЗ установлена административная ответственность за совершение указанных действий: административный штраф на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. В том случае, если указанное правонарушение совершается должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, оно влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

2. Кроме того, Закон № 404-ФЗ устанавливает новые составы административных правонарушений, связанные с нарушением порядка осуществления иностранных инвестиций в компании, имеющие стратегическое значение.

В соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», иностранные инвесторы или группа лиц обязаны представлять в ФАС России информацию о приобретении пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. Ряд сделок, перечисленных в статье 7 указанного Федерального закона, может осуществляться только по предварительному согласованию с ФАС России.

Законом № 404-ФЗ установлена административная ответственность за:

- непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ;

- предоставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации), содержащих заведомо недостоверные сведения;

- нарушение установленных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации).

За совершение указанных правонарушений налагаются административные штрафы: от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей для граждан, от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц, от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей для юридических лиц.

3. Предусмотрены новые обстоятельства, отягчающие ответственность за правонарушения, связанные с: (i) злоупотреблением доминирующим положением, (ii) манипулированием ценами на рынках электроэнергетики и (iii) недобросовестной конкуренцией.

К их числу относятся:

- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

- совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

- совершение административного правонарушения двумя или более лицами, входящими в группу лиц.

4. В перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность по всем составам административных правонарушений, дополнительно введены следующие обстоятельства:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Закон вступает в силу 7 января 2012 г.

Приказ ФСФР РФ от 04.10.2011 N 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее также – «Приказ»)

Приказ зарегистрирован 1 декабря 2011 г. в Министерстве юстиции РФ.

Приказ принят без внесения существенных поправок в проект, опубликованный на сайте ФСФР России 09.09.2011. Данный проект был подробно рассмотрен в обзоре от 20.09.2011, опубликованном на сайте http://www.lp.ru/analytics/alerts/ezhenedelinij-obzor-zakonodatelistva-za-12---160911/

Приказ опубликован не был. Ознакомиться с текстом Приказа можно на сайтах справочно-правовых систем.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства предпринимательских групп» (далее также – «Законопроект»)

Опубликован 15 декабря 2011 г. на сайте Министерства экономического развития РФ.

Законопроектом предлагается ввести специальные положения, регулирующие вопросы объединения дел о несостоятельности (банкротстве) должников – членов одной предпринимательской группы.

Вводится термин «предпринимательская группа», под которым понимается совокупность двух или более взаимозависимых юридических лиц, подконтрольных одному контролирующему лицу-члену этой предпринимательской группы, в продолжение не менее чем одного года до возбуждения дела о банкротстве и в течение указанного периода, осуществлявших свою основную деятельность под централизованным управлением контролирующего лица на основе единых управленческих, производственных и (или) технологических процессов.

Критерии взаимозависимости определяются в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса РФ.

Контролирующее лицо определяется как лицо в течение двухлетнего срока (либо его части), предшествующего дате принятия арбитражным судом заявления о признании должников-членов предпринимательской группы банкротами:

- имеющее либо имевшее право давать обязательные для исполнения указания должнику (в соответствии с договором либо на основании учредительных документов);

- имеющее либо имевшее возможность иным образом определять действия должника;

- имевшее право совершать сделки от имени должника в соответствии с полномочием, основанном на доверенности или нормативно правовом акте;

- имевшее право распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций или более чем половиной долей уставного капитала должника;

- имевшее право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа должника и (или) избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления должника,

- осуществлять полномочия управляющей компании должника.

Законопроект предусматривает возможность возбуждения единого производства по делу о банкротстве в отношении всех членов предпринимательской группы при наличии у них признаков банкротства (за исключением контролирующего лица) и в случае, если информация об их нахождении в составе такой предпринимательской группы была публично раскрыта не позднее, чем за год до возбуждения дела о банкротстве по заявлению таких должников, контролирующего лица, конкурсных кредиторов должников, уполномоченных органов.

Законопроект устанавливает возможность объединения нескольких уже возбужденных дел о банкротстве в отношении должников-членов предпринимательской группы в единое производство на стадиях наблюдения или конкурсного производства.

Кроме того, Законопроектом вводятся положения, допускающие:

- подачу в арбитражный суд объединенного заявления должников или кредиторов, уполномоченного органа о банкротстве должников-членов предпринимательской группы;

- формирование единого реестра требований кредиторов, проведение собрания кредиторов, участниками которого являются кредиторы и уполномоченные органа каждого должника, образование единого комитета кредиторов должников, проведение в отношении таких должников единых процедур, применяемых в делах о банкротстве;

- ведение производства по делу о банкротстве должников-членов предпринимательской группы в одном суде, назначение одного (общего) временного, административного, арбитражного и конкурсного управляющего.

Данные правила не будут применяться к отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций, а также к должникам-членам предпринимательской группы, учредителями (участниками), собственником имущества которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальное образование, если иное не установлено федеральным законом.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (далее также – «Законопроект»)

Опубликован 20 декабря 2011 г. на сайте Министерства финансов России.

В настоящее время пункт 11 статьи 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» устанавливает запрет на выход учредителей банка из состава его участников в течение первых трех лет со дня государственной регистрации банка.

Как отмечается в пояснительной записке к Законопроекту, данная норма устарела и носит формальный характер, поскольку не запрещает в течение срока действия ограничения уменьшать долю учредителя до сколь угодно малых размеров, а также не распространяется на случаи смены его собственников в последующем порядке по истечении установленного периода времени.

Законопроектом предусматривается отмена данного запрета

 


Прочитавших: 2034 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты