Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Изменения в законодательстве и судебной практике, имеющие значение для авиаперевозчиков



01.02.2012Lidings, www.lidings.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

I. Постановление Конституционного суда от 20 декабря 2011 г. № 29-П

20 декабря 2011 г. Конституционным судом было провозглашено Постановление, имеющее существенное значение для формирования тарифов на авиаперевозку детей в возрасте до 12 лет.

Поводом для рассмотрения стала конституционная жалоба ряда авиакомпаний (ЗАО «Авиационная компания «Полет», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»). Авиакомпании обжаловали положения подп. 3 п. 2 ст. 106 Воздушного кодекса, устанавливающего специальные тарифы на перевозку детей в возрасте до 12 лет.

Изначально авиакомпании обратились в арбитражный суд с иском к Российской Федерации о компенсации расходов, понесенных ими в результате применения данного тарифа. В удовлетворении требований авиакомпаний судами первой и апелляционной инстанций было отказано.

По мнению авиакомпаний, выраженному в жалобе, рассмотренной Конституционным судом Российской Федерации, возложение на перевозчика обязательств по применению специальных тарифов при перевозке детей в возрасте до 12 лет переносит на авиакомпании социальные обязательства государства, и поэтому подлежит компенсации.

Конституционный суд разъяснил, что в основе рассматриваемого вопроса лежит неточность законодательной формулировки данного специального тарифа, который ни Воздушный кодекс, ни подзаконные акты не называют льготой. Соответственно, данный факт исключает применение в отношении авиакомпаний положений п. 5 ст. 790 ГК, который предусматривает возмещение авиаперевозчиком за счет средств бюджета расходов, понесенных им в связи с установленными законом льготами на перевозку пассажиров или грузов.

Несмотря на то, что Конституционный суд признал положения подп. 3 п. 2 ст. 106 Воздушного кодекса соответствующими Конституции Российской Федерации, судом было указано, что неточность формулировки тарифа ведет к «неправомерному ограничению» права авиакомпаний на свободу предпринимательской деятельности.

Кроме этого, по мнению Конституционного суда, применение авиакомпаниями специального (de facto - льготного) тарифа без соответствующей компенсации со стороны государства нарушает конституционный баланс публичных и частных интересов в сфере перевозок воздушным транспортом.

В связи с этим в резолютивной части Постановления Конституционный суд РФ возложил на законодателя обязанность внести необходимые изменения, направленные на соблюдение баланса публичных и частных интересов.

Таким образом, в ближайшее время можно ожидать внесения изменений в тарифное регулирование перевозок воздушным транспортом детей в возрасте до 12 лет, которые, скорее всего, позволят авиаперевозчикам получать компенсацию из бюджета расходов, понесенных в связи с применением такого тарифа.

II. Новые Правила организации воздушного движения

30 декабря 2011 г. в Министерстве юстиции зарегистрирован приказ Министерства транспорта от 25 ноября 2011 г. «Об утверждении федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации» (далее – «Правила»).

Целью введения данных Правил является упорядочение норм подзаконных актов, регулирующих организацию воздушного движения, введение основополагающих понятий, детальное регулирование диспетчерского обслуживания полетов над территорией РФ.

Правила содержат большой объем детализированных норм технического характера, ориентированы на практическое применение. Особое внимание уделено организации безопасности воздушного движения. Положения Правил сгруппированы в 12 разделов:

  • общие положения;
  • основы организации воздушного движения;
  • обслуживание воздушного движения;
  • диспетчерское обслуживание;
  • прибывающие и вылетающие воздушные суда, аэродромное диспетчерское обслуживание;
  • обслуживание воздушного движения на основе систем наблюдения;
  • обслуживание средствами АЗН-К;
  • полетно-информационное обслуживание;
  • аварийное оповещение;
  • координация в процессе обслуживания воздушного движения;
  • аварийное положение, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании воздушного движения;
  • обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;
  • приложение. Термины и определения.

Приложение к Правилам объединяет терминологию, используемую в том числе в Воздушном кодексе, подзаконных нормативных правовых актах.

Правила обязательны для всех пользователей воздушного пространства РФ и вступают в силу по истечении 60 дней со дня опубликования. При этом, на момент написания настоящего обзора документ еще не был опубликован.

 

Источник: www.lidings.com


Прочитавших: 3199 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты